Ученые научили человеческий глаз видеть ночью

Ученые научили человеческий глаз видеть ночьюГруппа независимых исследователей объявила об успешном введении в глаза добровольца особого раствора, позволяющего видеть в темноте.

Команда биохакеров из организации «Наука для масс» (Science for the Masses) опубликовала в открытом доступе свою статью, подробно описывающую уникальный эксперимент.
Учёные использовали особую жидкость под названием хлорин е6 (СЕ6), которая была прежде обнаружена в составе глазной жидкости глубоководной рыбы, обладающей способностью визуально усиливать даже самый слабый свет. Этот раствор безопасен для людей и уже используется в некоторых методиках лечения рака.

Раствор ввели в глазное яблоко Габриеля Лисина (Gabriel Licina), занимающегося биохимическими исследованиями.

Жидкость ввели непосредственно в конъюнктивальные мешки, чтоб она попала на сетчатку глаза и распределилась по её поверхности.
Эффект ночного видения проявился в течение часа и продолжался на протяжении еще нескольких часов. Мужчина в полной темноте четко видел окружающие предметы на расстоянии до 50 метров.

Исследователи решили провести серию визуальных тестов, чтобы оценить новые возможности человека. Тестирование проводилось при помощи ещё четырёх человек.
«Добровольцы должны были опознать символ с большого расстояния, различить картинку на разных цветовых фонах в статичном положении и узнать символы на разных фонах в движущемся состоянии при разных расстояниях», — рассказал автор исследования Джеффри Тиббеттс (Jeffrey Tibbetts).

По словам ученых, пациент с ночным видением правильно определил символы в 100% случаев, тогда как добровольцы с обычным зрением, которым не вводили СЕ6, справлялись с задачей лишь в 33% случаев.

Биохакеры планируют провести серию ещё более сложных тестов, чтобы проверить границы возможностей разработанной ими технологии, предает «Вести».