Российские СМИ стали реже упоминать Украину и США в контексте главных врагов и переключились на Турцию.
Об этом говорится в итогах исследования компании Медиалогия, пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Новое время.
Согласно исследованию, на протяжении первых девяти месяцев 2015 года врагом №1 российские СМИ чаще всего называли Украину, врагом №2 были США.
В среднем про Украину как врага газеты, телевидение и блоги сообщали в полтора раза чаще, чем про США.
При этом уровень враждебности по отношению к обеим странам постепенно снижался на протяжении года.
Негатив в отношении украинского руководства начал снижаться после выборов президента страны в 2014 году. К концу 2015 года российские СМИ перестали называть украинские власти "нелегитимными" и "самопровозглашенными". Кроме того, из сообщений почти исчезли слова "фашисты" и "бандеровцы", которые ранее употреблялись в отношении украинцев.
После инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, на российских федеральных каналах и в интернете у российских пользователей появился новый враг. Если раньше Турцию в контексте терроризма упоминали примерно 20 раз в неделю, то после 24 ноября количество сообщений "Турция, терроризм" увеличилось до полутора сотен. После этой даты телевидение впервые начало называть Турцию "спонсором ИГИЛ".
"Никаких специальных указаний по поводу Турции не спускали, в основном все ориентировались на заявления Путина", - говорит сотрудник одного из федеральных телеканалов.
Сразу после атаки Путин назвал действия Турции "ударом в спину", и это выражение сразу было подхвачено блогосферой.
Враждебность к Украине в российском медиапространстве при этом продолжала снижаться. Тенденцию к снижению негативных оценок Киева не изменили ни продовольственная блокада Крыма, ни отключение оккупированного полуострова от электричества. К концу года Турция заняла уверенное первенство в качестве "врага" во всех медиа, опередив в этом контексте даже ИГИЛ.