ДАЙДЖЕСТ: |
Одним из наиболее резонансных событий января стала яростная перепалка между главой Чечни Рамзаном Кадыровым и «внесистемной оппозицией». В то время как пятая колонна пытается пропиариться на имени Рамзана Кадырова, его позиция находит все большую поддержку у интеллигенции и жителей России.
Газета «Завтра» опубликовала материал Дениса Тукмакова, в которой автор рассматривает ситуацию, в которой «внесистемная оппозиция» показала себя во всей красе, хотя и пыталась очернить лидера чеченского народа.
Никакого «нового прочтения» УК РФ Кадыров не предложил, поясняет автор статьи. Свержение строя, массовое насилие, отрицание территориальной целостности и межнациональные беспорядки, равно как и призывы к ним, караются «по всей строгости» уже сто лет в обед. Сенсационным оказалось именно употребление термина «враг народа». В нем точны оба слова. Почему «враг»? Потому что речь идет не о традиционной оппозиции, во все времена использующей кризисные явления и ошибки правительства для политических дивидендов, главным из которых является приход к власти и реализация собственного проекта развития страны. У «врагов народа», даже если они называют себя партиями и конгрессами, нет никакого проекта; их цель — хаос и прекращение всякого развития России как независимого мирового субъекта.
Почему «народа»? Потому что «подрывные силы» являются противниками не конкретных фигур во власти и не правящего режима, а десятков миллионов людей — пресловутых «86% ватников, анчоусов и генетического сброда», физическое выживание которых, в случае «закрытия проекта Россия», ничем не гарантировано. Не следует путать: под народом тут понимается не один лишь «путинский электорат», размеры которого могут меняться вслед за рейтингом власти, а то подавляющее большинство граждан страны, которое раз за разом делает экзистенциальный выбор в пользу суверенной России, даже если это бросает вызов сложившемуся в мире statusquo — как, например, в случае с «Крымнашем».
Не ассоциируя себя с этим народом, страшась и не понимая его, намеренно отвергая всякую с ним связь (в самом буквальном смысле, см. акунинскую максиму «Есть Мы и есть Они»), диффамируя его, маршируя против него, радуясь каждой его неудаче, во всех войнах желая поражения ему, его Армии и добровольцам, враги народа рассматривают свою гипотетическую победу исключительно в терминах массовых наказаний, репрессий, люстраций и прочей «десталинизации». Чтобы «платил и каялся» не Кадыров, и даже не Путин, а именно народ — «испорченный», «преступный», «заслуживающий и худшего» (Дм. Быков). Еще лучше, чтобы этого народа не было вовсе. «Народ не тот достался!» — вот «альфа и омега» врага народа.
На фоне либеральной ненависти к стране и ее народу словечко «шакалы» в исполнении Кадырова, отсылающее к путинскому мему про «шакалящих у посольств», выглядит максимально возможной грубостью. Более пейоративная лексика в отношении тех, кто видит в народе «грязных диких больных дикарей», аплодирует смертям донецких «быдло-рэкетиров» и получает Нобелевки за химически чистую русофобию, может обернуться для правдорубов 282-й статьей. Поэтому вплоть до недавнего времени приходилось ограничиваться эвфемизмами, называя мерзавцев «прогрессивной общественностью», «креативным классом», «людьми с хорошими лицами» или, на худой конец, «демшизой».
Теперь найден более подходящий термин. Кадыров выразил, наконец, то, о чем думают остальные «86 процентов» страны, – подчеркивает Денис Тукмаков.
Как же повела себя в ответ «внесистемная оппозиция»?
Прежде всего, она все восприняла на свой счет. Как заметила небезызвестная Леся Рябцева, «тот, кто посчитал себя шакалом, тот и начал визжать». Более показательного воплощения пословицы про вора и шапку нельзя было представить. А сразу после сеанса саморазоблачения «враги народа» начали с пугающей точностью воспроизводить логику Кадырова — они принялись врать, сталкивать лбами людей и стравливать целые народы, расшатывая ситуацию в стране.
И вот, наконец, 20 января последовала осторожная реакция власти. Устами Дмитрия Пескова Кремль дал понять: в словах Кадырова он видит справедливую оценку тем политическим силам, которые действуют беззаконно. «Речь идет именно о несистемной оппозиции — тех, кто находится вне легитимного политического поля страны. Это те, кто в своей деятельности не остаются в рамках закона и готовы его нарушать, в том числе и во вред стране», — приводит слова Пескова автор статьи.
Итак, оценки сделаны, все необходимые слова прозвучали. Термин, возвращенный в общественное сознание «пехотинцем Путина», не вызвал отторжения в Кремле — даже несмотря на очевидную перекличку со сталинскими репрессиями, к которым нынешние кремлевские обитатели всегда относились болезненно. Политологически это означает, что термин «враг народа» принят на вооружение властью.
Из этого с неизбежностью следуют три вывода.
Если есть враги, в том числе внутренние, в том числе, очевидно, внутри самой власти — значит, должна произойти их скорейшая нейтрализация, ведь на кон поставлено существование высшей государственной ценности — народа.
Если есть враги — значит, должны быть и герои. Герои из народа, достойные прославления со стороны государства и подражания среди соотечественников.
Если смертельная угроза нависла над целым народом, стало быть, его прежнее «расслабленное», «размягченное» состояние должно смениться мобилизацией всех сил и ресурсов — ради общей на всех Победы.
Борьба с «пятой колонной» и пестование собственных героев — это сами по себе мобилизационные технологии, доказавшие свою эффективность 9 мая 1945 года.
Зура Саламова
![]() |
ЧЕЧНЯ. Чисто не только снаружи: Год города меняет облик столицы Чечни
СТАВРОПОЛЬЕ. Рэпер Баста после концерта в Ставрополе решил открыть там ресторан
800 миллиардов на будущее: итоги законодательного сезона от «Единой России»
ГРУЗИЯ. В Аджарии проходят масштабные проверки объектов питания
ЧЕЧНЯ. Экологический десант в Зелёной зоне: рейд у Чернореченских родников
ЧЕЧНЯ. Главы районов ЧР обменялись опытом на совещании в мэрии Аргуна