ДАЙДЖЕСТ: |
Напомним, Валерий Шкуратов заявил, что в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23.00, а у нас до часу ночи.
«После 23.00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов», — сказал он.
Мы не будем рассуждать о том, захотят ли рабочие МТЗ с третьей смены добираться домой на такси, или рассказывать о круглосуточной работе метрополитена Нью-Йорка, а посмотрим на ближайшие к Минску столицы.
Так, в Москве наземный транспорт работает в среднем с 5.30 до часу ночи, а основные магистрали российской столицы обеспечены и 11 ночными маршрутами, большинство из которых ходит с 30-минутным интервалом. Метро там также работает с 5.30 до 1.00.
Фото с сайта bg.ru
Естественно, население и деловая активность Москвы в разы больше, чем в Минске, но после 23 часов транспорт исправно работает и в совсем небольшом Вильнюсе. В литовской столице большинство автобусов и троллейбусов начинают ходить с 5 утра с копейками и завершают работу в промежутке с 23 до 24 часов.
При этом в 500-тысячном городе по пятницам и субботам работает 5 ночных автобусов, которые ходят примерно раз в час с 00.00 до 3 ночи.
Лучше всего же ночной транспорт развит в еще одной соседней столице — в Варшаве. После 24 часов и до 5 утра каждые полчаса там ходят автобусы. Более того, они приезжают практически минута в минуту.
Фото с сайта nightlife-cityguide.com
Не менее точен там и дневной транспорт, который функционирует с 5 до 24 часов и представлен автобусами, трамваями и метро.
Хуже всего дела с транспортным сообщением обстоят в столице Украины, где магистрали переполнены несуразными маршрутками. При этом как они, так и остальной транспорт функционирует после 23 часов.
Фото с сайта autocentre.ua
Киевское метро открывается в 6 утра и работает до 24 часов, а наземный транспорт начинает ходить в промежутке с 5 до 6 утра и заканчивает в промежутке 22.30 до 24 часов. Сейчас в столице Украины рассматривают возможность введения ночных маршрутов.
Мы видим, во всех этих городах не только не сокращают время работы транспорта, но и развивают ночные маршруты. У нас же эксперимент с такими маршрутками провалился. Но не стоит забывать, что они стоили 30 тысяч, а в той же Москве или Варшаве цена ночного и дневного автобуса абсолютно одинакова.
И если ночные маршруты еще не так актуальны для Минска в силу разных факторов, то сокращение работы транспорта до 23.00 однозначно затронет многих. Стоит просто посмотреть, сколько людей возвращается с третьей смены после полуночи. Смогут ли они каждый день платить за такси или администрация предприятий будет развозить их по домам?
Новое за сегодня ?
КРАСНОДАР. Один из районов Кубани подвергся массовой атаке БПЛА
АЗЕРБАЙДЖАН. В Баку осудили отказ Франции участвовать в COP29
КРАСНОДАР. На Кубани увеличили срок заключения блогеру-сыроеду Лютому
С. ОСЕТИЯ. Старшеклассников Северной Осетии начнут бесплатно готовить к ЕГЭ в специальных центрах
КРАСНОДАР. Суд вынес решение о домашнем аресте жены экс-мэра Сочи
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией