Перед тем как подойти к решению своей задачи, необходимо сформулировать конечную цель. Один из способов ставить хорошие цели является подход, который называется SMART. Само слово SMART, является аббревиатурой которая расшифровывается: Specific (Конкретная) Measurable (Измеримая) Achievable (Достижимая) Relevant (Значимая) Time-bound (Ограниченная во времени) Specific (Конкретная) Конкретная - это значит, что четко определен результат, который вы собираетесь достичь. При формулировании постарайтесь не использовать сленговые слова, используйте общепринятые названия, имена и термины. Избегайте общих слов. Например «лучше», «эффективнее»... указывайте точно на сколько лучше и в чем именно будет определяться эффективность.
Для правильной формулировки "Конкретной" цели помогают вопросы: Какой результат нужно достичь и почему? Кто будет участвовать в реализации? Какие есть ограничения или доп. информация для достижения цели? Measurable (Измеримая) Обязательно нужно понимать в чем будет измеряться результат. Обязательно использовать конкретные цифры, чтобы избежать неопределенности в будущем. Чтобы четче сформулировать измеримую цель, воспользуйтесь вопросами: Когда будет считаться, что цель достигли? Какой показатель говорит о том, что цель достигнута? Achievable (Достижимая) Как это ни странно, но цель должна быть достижимой. Если шансы реализовать цель стремятся к нулю, то и мотивации на ее выполнение будет ноль. Для достижения цели одного желания мало, у вас должны быть все необходимые ресурсы для этого. Relevant (Значимая) Вы должны четко понимать: "Действительно ли реализация задачи находится в рамках достижения цели?" Нужно понимать, что воплощение задуманной цели действительно необходимо. В рамках компании, значимость может измеряться и выгодой, если ее не будет, то такая цель может считаться бесполезной. Time-bound (Ограниченная во времени) Нельзя чего-то достигать бесконечно, необходимы временные рамки. Другими словами, у вас должен быть определен финальный срок. Если срок вышел, то цель не достигнута. При этом не нужно забывать, что временные рамки устанавливаются с учетом имеющихся ресурсов. Подобный подход позволяет с самого начала упорядочить всю информацию, определить сроки, ресурсы и сформулировать точные, конкретные задачи. После того, как цель сформулирована, стоит определить какой самый первый шаг к ее достижению вы можете совершить.