denilkhanov пишет: Сирийская армия при поддержке ВКС РФ ежедневно освобождает города и населенные пункты. Однако ИГИЛ все еще имеет сильные позиции в виртуальной реальности – в социальных сетях. Информационные технологи ИГИЛ уверено себя чувствуют в всемирной паутине и тут причины лежат на поверхности.
На мой взгляд – главная причина, в том, что ИГИЛ не должно отчитываться ни перед кем-либо. Нет цензуры и нет конституционных рамок и боязни от СМИ. Отсутствуют юридические факторы – которые сдерживают официальные СМИ демократических государств.
ИГИЛ действует как тоталитарный режим - используя пропаганду насилия против подконтрольного населения для запугивания и контроля над массами. ИГИЛ показывает себя как непобедимым и бесстрашным, снимая казни и расстреливая сотни мирных жителей на камеру. Это привлекает в ИГИЛ определенную публику и пополняет человеческие ресурсы – которые последнее время иссякает с космической скоростью. Конечно после серии поражении от российских ВКС, слава ИГИЛ поубавилась. Однако, масштабные и вызывающие террористические акты в Европе, посеяли хаос и страх в умах европейцев. Конечно ТВ-пропаганда сделала свое дело и отголоски терактов немножко поутихли.
Успех в информационной войне ИГИЛ складывается еще из цифрового журнала Dabiq и все еще достаточно серьезное присутствие в социальных сетях, в частности в Facebook и Twitter – другой вопрос почему власти США не добиваются закрытие аккаунтов ИГИЛ, хотя тут есть и спорные моменты – при закрытии аккаунтов может возникнуть проблема отсутствии информации о деятельности ИГИЛ (а так можно собрать некий психологический портрет). Так вот, издание Dabiq в купе социальными сетям - это целый информационный конгломерат, которому уступают США и союзники в борьбе за умы молодых людей.
Причина проста – ИГИЛ привлекает для информационной пропаганды лучших специалистов и вся модель выстроена бывшими офицерами Саддама Хусейна. Так для захвата территории они используют классический прием - проникновение в города-мишени, создание ячеек в мечетях, далее захват населенного пункта. Закрепляются на территории опираясь на насилие и страх. А создание независимого информационного пространства – которое приспособлено под религиозно-культурную и историческую особенность страны, где необходимо набрать новобранцев – давно дает свои плоды.
Ведение войны в социальных сетях имеет смысл только в одном случае – если это война наступательная, где инициатива принадлежит атакующему. Здесь существует необходимость слаженной работы спецслужб. Однако, насколько это реально в условиях жесткой и открытой политики противостояния мировых держав пока нет ясности. Но в долгосрочной перспективе - возможно мы увидим трансформацию ИГИЛ и уход активной части противостояния мировому терроризму в сеть интернет.