denilkhanov пишет: Сегодня уже стал общеизвестным фактом, что стратегическим приоритетом для США отнюдь не Ближний Восток – Восток Дальний. Этот обусловлено с повышенной активностью Китая в регионе и строительством девяти искусственных островов в Южно-Китайском море. Китай уже объявил о планах строительства военных баз и коммуникации для обеспечения автономной жизнедеятельности данных баз. США опасаются, что китайские партнеры смогут осуществлять контроль над международным судоходным коридором, что резко изменит баланс сил в регионе – что по мнению США недопустимо.
Однако, возвращаясь к Ближнему Востоку, стоит отметить, что послабление интереса к арабскому миру больше связано с низкими ценами на энергоресурсы и более содержать целую армию для обеспечения безопасности энерготранспортным коридорам, нет необходимости. Более того, низкие цены на энергоресурсы ограничивают роль стран Персидского Залива на международной арене – в этой связи страны экспортеры становятся обузой для США, нежели союзниками. Баланс сил на Большом Ближнем Востоке - потихоньку меняется. США сделала ставку на других игроков – это заклятый друг – Израиль и новый ставленник – Иран.
Здесь стоит отметить, что данные факты полностью отражают спокойствие США на прямое вмешательство России в регион что, возможно было бы недопустимо еще несколько лет назад. Говорить об усилении роли России на мировой арене не буду, так как статья не об этом. Однако, любое вмешательство, более военное влечет за собой как выгоды, так и экономическое и политическое бремя. Что безусловно играет как «за», так и «против». Здесь важно отметить, что Ближневосточный вектор во внешней политике США будет опираться в ближайшие десятилетие на неарабские страны – Израиль, Турция и Иран.
Но проблем от этого будет еще больше, так как неарабская «тройка» находится как в историческом, так и в религиозном противостоянии вот уже много веков. Смогут ли они сплотиться перед лицом тотального уничтожения или нет - покажет время. Больше всего тут стоит беспокоится за внутренние проблемы неарабской «тройки». Здесь же гонки за влияние между Ираном и Израилем, обострение этнического конфликта между турецкими властями и «независимым» Курдистаном, столкновения между силами палестинского сопротивления и израильскими оккупантами. Но в любом случае, арабы должны понимать, что Ближний Восток – это их вотчина и никто не сможет обеспечить безопасность и стабильность в регионе кроме как они сами.