aligrozny пишет: В Грозном вчера состоялось по всем меркам историческое для религиозной жизни событие. Видные представители накшбандийского и кадирийского суфийских братств Дагестана, Чечни и Ингушетии собрались в Центральной мечети ЧР, в "Сердце Чечни". На повестке дня был один весьма тревожный вопрос- решение проблемы роста радикальных настроений на Северном Кавказе. Известно, что с начала 90-х первые проповедники "чистого Ислама" активно стали вести свою пропаганду, что в виду необычности и простоты методов находила отклик в сердцах подвижной части молодёжи. Это потом они в большей части раскаются, получая знания будут более критически воспринимать лекции приезжих "улемов", а в те годы - очарованные умы создавали в своих фантазиях "песочные замки" воображаемого Халифата.
Сторонниками радикализма грозненское собрание было воспринято резко в штыки: дошло до того, что чеченских улемов обвинили в отрицании сути суннизма, мол, они вышли против ахлу ассунна! Игра терминов как одна из форм пропаганды радикалов известна в среде специалистов, она не нова. Например, на форуме речь шла о неприятии движения псевдосалафизма, что сторонниками радикализма было воспринято как недружественный акт в отношении салафизма. Очевидность подмены понятий и циничная атака на исламских улемов ясна как Божий день.
Будучи в ясном сознании, никогда верующий не будет отрицать или негативно воспринимать салафизм в виду того, что этот период времени в истории Ислама можно считать Ренессансом религии, его золотым веком. Понятно, почему радикалы обвиняют суфиев в неприятии салафизма в их, радикальном понимании салафизма, т.к. это открывает дверь к весьма излюбленной теме для радикалов- такфиризм (обвинение в неверии). Тем самым воплощая в жизнь идеи так называемого "исламского государства ", по сути,не имеющего ничего общего с Исламом. Ответом Ислама на попытки легитимизации радикальных течений следует признать данное собрание улемов в Грозном: это не борьба за власть и кресла как это представляют радикалы, а борьба Ислама против невежества.