aligrozny пишет: На прошлой неделе состоялось совещание Главы ЧР Р.Кадырова с представителями духовенства республики. Кадии, имама и другие религиозные деятели во главе с муфтием ЧР С.Межиевым встретились с Главой республики. На повестке дня были насущные вопросы работы духовных лиц, и особо была затронута тема предотвращения попаданию молодёжи под влияние радикалов и террористов. Речь шла также об усилении взаимодействия власти и общества посредством деятельности духовных лиц.
От – решения ритуальных вопросов до – противодействию пропаганде радикализма и терроризма – столь широкий спектр тем бы на том совещании. Глава республики посоветовал быть примером для прихожан, собирать людей, призвав известных улемов.
«Наши предки мечтали о том, чтобы свободно произносился азан. Время, когда никто тебя не обвинит в том, что ты совершаешь намаз. Ни я, ни вы не пришли по повестке. Вы вышли на путь знаний и его распространения, и вам какой грех, если его не дать людям, вы сами знаете», говорит Кадыров… Давайте будем работать, чтобы не посадить человека в тюрьму, а его спасти», призывает Глава. Говоря о превентивности мер в защите граждан, Кадыров подверг критике работу некоторых духовных лиц. Призвав их к еще большей активности, Р.Кадыров упомянул о том, что власть всецело поддерживает любые позитивные действия наших улемов.
Злободневная тема, как это было и в прежние времена – инертность части наших улемов. Именно, это явление ко всему прочему стала причиной роста радикализма. Понятие «моя хата с краю» в этом деле невозможна, так как вихрь войны может прийти в каждый дом. И как Глава говорил, одними похоронными ритуальными обрядами или зикром не ограничивается деятельность духовных лиц.
Действительно, на них огромная духовная и даже политическая ответственность. Почему? Республика 90-х – нам всем пример, когда её заполонили группы околорелигиозного толка, по сути – радикалы. Под видом обновления религии, они посеяли семена розни и вражды. Практически провальная внутренняя политика в вопросе религиозной жизни способствовала вооруженной конфронтации на внутриконфессиональной почве. Традиционалисты (они же – суфии, тарикатисты) в одночасье стали в глазах новых «спасителей» муртаддами, кафирами, как минимум, заблудшими.
Пробудить хоть какую-то активную работу по спасению молодёжи в те годы пытался тогдашний муфтий ЧРИ А-Х.Кадыров. Но запущенный процесс радикализации еще до начала первой войны очень сложно было остановить, в конце концов, приведший ко второй войне.
При этом, Глава чётко даёт понять, что он против формализма в работе. Так и есть: формальное отношение отталкивает, особенно, молодёжь, тонко чувствующая это. Именно, поэтому Кадыров говорит о том, что улем должен быть примером и авторитетом в собственной среде. Без сомнений, формализм – повивальная бабка грядущей трагедии. Соответственно, имея все условия к тому, чтобы её избежать, все слои нашего общества просто обязаны проявлять высокую степень гражданской ответственности.
Игры с религией тогда в 90-е достигли своего апогея: расплодившиеся течения послужили одной из причин национальной катастрофы. Это нельзя забывать, чтобы снова не пришло то время, когда будет поздно. В те 90-е годы тоже для некоторых «хата была с краю»
aligrozny
checheninfo.ru