Если вы хотите получить выгодную вакансию и мечтаете об идеальной работе – используйте свой голос. Оказалось, что при приеме на работу важно не только знать ответы на самые распространенные вопросы, хорошо выглядеть и быть собранным. Хорошо написанное резюме может привлечь внимание работодателя к вам, но это не гарантия, что вас возьмут на работу. А вот ваш голос точно поможет подобрать ключик к сердцу будущего начальника.
По утверждению профессора Николаса Эплея и аспирантки Джулии Шредер из Школы бизнеса при Чикагском университете работодатели при выборе кандидата на вакантное место отдают предпочтение тем, кого слышат, а не о ком читают. Причем приложенные к резюме видеоролики в этом случае не влияют на положительные результаты отбора в большей степени, чем голос кандидата, воспринимаемый вживую.
Эксперимент заключался в следующем. Группу студентов школы бизнеса при Чикагском университете попросили представить себя в роли кандидатов на вакансию в компании, в которой они мечтают получить работу. Они должны были коротко рассказать о себе в письменной и устной форме (видеоролик).
В первом эксперименте судьи оценивали конкурсантов следующими способами:
смотря видеозаписи;
слушая только аудиозаписи;
читая транскрипт (передачуа аудиозаписи в письменном виде).
Те, кто только слышали кандидатов, оценили их интеллект, внимательность и компетентность выше, чем те, кто читал записи.
Оценка тех, кто смотрел видеоролики, ничем не отличалась от оценки судей, слушавших аудиозаписи.
В другом эксперименте принимали участие две группы судей: первые слушали актера, читавшего письменные резюме конкурсантов; вторые - самостоятельно читали резюме желающих трудоустроиться.
И снова, слушавшие выше оценили достоинства претендентов и выразили большее желание их трудоустроить, чем те, кто просто читал резюме.
Результаты экспериментов показали очень неожиданную тенденцию. Даже профессиональные кадровики, которые предлагают реальную работу выпускникам Чикагской школы бизнеса, в данном случае ни чем не отличались от судей, не имеющих отношения к подбору персонала – все предпочитали трудоустроить тех, кого слышали. Именно их считали более образованными и обладающими лучшими профессиональными качествами, чем тех студентов, чье резюме было представлено в письменном виде.
Итак, если вы действительно хотите получить хорошую работу, договаривайтесь о собеседовании (когда это возможно) вместо того, чтобы ограничиваться просто рассылкой резюме.
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru