Ученые обнаружили смещение полюсов Луны

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, сообщается, что Луна медленно сдвинулась со своей оси примерно 3 миллиарда лет назад.

Геофизики из США и Японии показали, что за 4,5 миллиарда лет полюсы спутника Земли сместились от своего первоначального положения примерно на шесть градусов, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на "Лента.ру".

Исследование авторов опубликовано в журнале Nature.

Геофизики обратили внимание на расположение богатых водородом участков Луны: они находятся на соединяющей их (и проходящей через центр спутника) прямой на одинаковом расстоянии от современного положения полюсов.

Между тем текущая модель внутреннего строения Луны предполагает иное распределение водорода на поверхности спутника: он должен был сконцентрироваться во льдах точно в районе северного и южного полюсов.

Несоответствие наблюдательных и модельных данных позволило предположить, что за время существования Луны ее ось вращения претерпела смещение. Причиной этого ученые называют прошлую геологическую активность в недрах океана Бурь.

Геофизики полагают, что водород в районе полюсов Луны имеет древнее происхождение. Наиболее вероятной гипотезой его появления является кометная бомбардировка ранней Луны, в результате которой на спутник попала вода.