К 2030 году большинство новых автомобилей будет производиться без зеркал заднего вида, гудков или механизмов экстренного торможения. К 2035 году у них не будет рулей и педалей газа и тормоза. Они просто не понадобятся, потому что автомобили будут ездить самостоятельно.
Такие выводы были сделаны в ходе исследования, проведенного известным Институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE). Оно основано на опросе более 200 специалистов, которые работают в различных отраслях промышленности и медленно приближают нас к будущему, в котором роботы-водители будут значительно надежнее людей и не позволят даже прикоснуться к рулевому колесу.
Автопроизводители добились огромных успехов на почве производства автомобилей, которые могут ехать самостоятельно в некоторых ситуациях. Некоторые из них, вероятно, будут на рынке к концу десятилетия или чуть позже. По большей части этот скачок не особо заметен, если сравнить с тем, что у нас имеется сегодня. Соедините такие функции, как адаптивный круиз-контроль, функцию распознавания пешеходов, парковочный ассистент, и у вас получится автомобиль, который вполне самостоятелен.
Мы, конечно, пока не совсем готовы. В первую очередь вопросы с самоуправляемыми автомобилями должно рассмотреть правительство отдельной страны на законодательном уровне. Страховые компании должны составить новую политику, в которой переложить вину за аварию на человека уже не получится. Аппаратное обеспечение — радары, датчики и камеры, соединяющие автомобиль с внешним миром — тоже нуждается в улучшении. В промежуточном этапе развития, когда люди все еще смогут потянуть штурвал на себя, ставки не будут высоки.
Переход к автомобилям без рулей и педалей будет революционным. Одно дело — отпустить руль во время долгой поездки или в скучной пробке. Но совсем другое — посадить водителя в автомобиль, которым он не сможет управлять самостоятельно, даже если захочет.
Изменения неизбежны, считает Альберто Брогги, профессор вычислительной техники в Университете Пармы и сотрудник IEEE. Автомобили, которым не нужны люди-водители, серьезно изменятся. «В них нет ничего, что даст вам возможность повлиять на их работу». Это изменение освободит автомобильный дизайн от рамок и ограничений, которых придерживались целое столетие.
Брогги говорит, что 2035 год — реалистичный прогноз, но «вы должны быть уверены, что автомобиль сможет справиться с любым сценарием», прежде чем доверите ему полный контроль. Понадобится много времени на тестирование и проверку.
Один из вопросов, которые поднимает опрос IEEE, оставшийся без ответа: что будет с автопроизводителями, когда автомобилисты не смогут больше управлять их автомобилями? Брогги считает, что они смогут отойти от производства самых мощных или самых маневренных автомобилей и перейти к разработке более автономных и удобных транспортных средств. Вместо того чтобы рекламировать лошадиные силы, они будут рекламировать аварийные ситуации, в которых самоуправляемый автомобиль будет цел и невредим. Маркетинговые уловки будут варьироваться в зависимости от сложности ситуации, в которой оказался самоуправляемый автомобиль: самолет приземлился на шоссе, в земле разверзлась дыра или кто-то решил доехать до дома на метро.
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru