Астроном обещает найти вокруг Земли множество лун

Это не вымысел

«Это не вымысел, но пока известна только одна из таких мини-лун», — напомнил Джедике о небесном теле размером около трех метров. Оно было открыто в 2006 году и примерно год провело на орбите Земли, перед тем как покинуть ее. Хотя на орбите есть космический мусор, отработавшие ступени и спутники, обычно превышающие мини-луны по размеру, в докладе ученого речь, конечно, шла о естественных спутниках Земли.

Джедик представил расчеты, согласно которым Земля обычно захватывает космические объекты размером со стиральную машину и через несколько месяцев они покидают ее орбиту. Мини-луны размером от 50 сантиметров до 1 метра (Джедике говорил о детском надувном мяче) десятками роятся вокруг нашей планеты, как мошки вокруг лампы, тогда как астероиды размером с огромный грузовик захватываются гравитационным полем раз в 50 лет.

Из-за малых размеров эти спутники очень трудно обнаружить. Ученый надеется засечь их в ближайшие годы с помощью телескопа Subaru на Гавайях. Также есть шанс найти мини-луны, если воспользоваться «Очень большим телескопом» (Very Large Telescope) в Чили.

Теоретически мини-луны размером в несколько метров могут быть использованы как тренировочные цели для экспериментов по доставке астероидов на Землю, отмечает Джедике.