Как отметил на пресс-конференции вице-президент Google Амит Сингхал: новый алгоритм повлиял на более чем 90% результатов запросов поисковой системы. По его словам Hummingbird кардинально отличается от предыдущих алгоритмов. Вице-президент Google утверждает, что последний раз крупнейшая поисковая система мира так же сильно менялась только 2001 году. Новый алгоритм учитывает взаимосвязи между словами и определяет релевантность сайта (соответствие запросу пользователя) по целой поисковой фразе, а не дробит её на отдельные слова как раньше. Кроме этого, Google Hummingbird отвечает на запросы-сравнения, например, «сравните сливочное и оливковое масло».
Поисковая система выдает пользователю структурированную информацию о соответствующих продуктах и их сравнительные характеристики, а не набор выдернутых из контекста данных. Как отметил на конференции инженер Google Скотт Хаффман — алгоритм призван улучшить качество голосового поиска, ведь в нем пользователь чаще всего не задает стандартных оптимизированных запросов, как в поисковой строке: “Москва Тверская кофейня”, а спрашивает, например: «где лучшее место в Москве, чтобы выпить чаю с друзьями». Кроме того, новый алгоритм в большей степени, чем предыдущие продукты Google, учитывает поведенческие факторы для оценки сайта, в том числе “лайки” в социальных сетях, отзывы (в социальных сетях, на форумах, на тематически близких интернет-ресурсах), время проведенное на сайте, количество отказов, просмотренных пользователем страниц и другие действия пользователей. В данный момент “Колибри” действует на территории США и Канады,а в скором времени будет ранжировать поисковую выдачу (оценивать сайты) в Рунете”.