Запросы пользователей теперь обрабатываются не по словам, а по смыслу Google Inc., которой принадлежит самый популярный поисковик мира, объявила об одном из самых масштабных изменений алгоритма поиска в своей истории, которое позволит обрабатывать более сложные поисковые запросы, пишет The New York Times. По данным издания, изменения формулы поиска будут самыми значимыми с 2000 года и затронут около 90% всех запросов. Если изначально Google искал совпадения ключевых слов, то теперь его целью станет понимание смыслов и взаимосвязей в ходе поиска.
Объявление о переходе на новый алгоритм Hummingbird ("Колибри") было приурочено к 15-й годовщине поисковика. Само мероприятие прошло в том самом гараже, который создатели Google арендовали, когда только начинали путь к успеху. К дальнейшему совершенствованию Google подтолкнули пользователи, которые не только создают все более длинные и изощренные запросы, но и все чаще используют голосовой набор при поиске с мобильных телефонов, отметили топ-менеджеры компании. "Они сказали: "А давайте вынем и полностью заменим двигатель в автомобиле 1950-х годов. Сказать по справедливости, общество, похоже, даже не заметило, что Google на полной скорости вырвала двигатель и заменила его чем-то другим", — заявил создатель и редактор отраслевого блога Search Engine Land Дэнни Салливэн. Сами изменения, как оказалось, были внесены еще месяц назад. Google раскрыла мало деталей о работе нового алгоритма. Ранее на этой неделе Google добавила возможность поиска постов в социальной сети Google+ с использованием хэштегов.