Материал бережет экологию, уверяют эксперты
В итальянском городе Салерно ученые Европейского исследовательского проекта изготавливают бетон по новой технологии. К воде и цементу здесь добавляют нетрадиционный наполнитель - смесь из измельченных изношенных шин.
«Бетон - строительный материал, который чаще всего используют в мире. Только в Европе ежегодно производится 1 кубометр бетона на жителя», - пояснил ученый, участвующий в проекте.
«Мы пытаемся понять, каким образом можно уменьшить объем промышленных волокон, которые мы добавляем к смеси. Кроме того, наша цель - сделать смесь экологически дружественной. Все это, не забывая о том, что конечный продукт - бетон, должно быть качественным и выносливым», - рассказал участник проекта.
Экспериментальные партии бетона, замешанного «по новому рецепту», подвергают ряду механических тестов. Бетон проверяют на выносливость, ломкость и поведение в экстремальных температурных условиях.
«Проблема утилизированных материалов - в их структуре. Они уже отжили свою жизнь по другому назначению, поэтому их структура не послушная. Когда мы смешиваем их с цементом, они неравномерно распределяются в веществе. Зато новые промышленные волокна ведут в смеси предсказуемо. Бетон, который мы получаем, однородный, надежный и устойчивый. Однако для окончательных выводов нам нужно время», - пояснил участник проекта.
Механические тесты воспроизводятся компьютерными моделями, которые позволяют исследователям увидеть, что происходит в бетоне при тех или иных условиях.
«Мы обращаем внимание на несколько признаков. Во-первых, на твердость каждой составляющей бетона. Кроме того, в структуру, химический состав, температуру, содержание воды. Нас интересует, сколько волокон имеет каждый участок бетона. Все эти данные позволяют нам понять общее поведение бетона при механических испытаний », - пояснил участник проекта.
Ученые надеются, что экологически дружественный бетон вскоре смогут производить в промышленных масштабах.
«Экологически чистый бетон, замешанный по «зеленому »рецепту уже используют для укрепления исторических памятников. Это оптимальное решение, как для окружающей среды, так и для производства. К тому же, если мы поймем, что качеств такого бетона недостаточно для выполнения его функций, мы сможем предложить новый рецепт, новую формулу», - убежден участник проекта.
Если утилизированые шины в составе бетона успешно пройдут испытания, команда исследователей в Италии начнет тестировать смеси с другими утилизированы материалами. Следующая на очереди - пластмасса.
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru