ДАЙДЖЕСТ: |
БисмиллахIиррохьманиррохьийм.
В мой адрес был направлен ответ на моё предложение председателю Совета муфтиев России уважаемого Равиля Гайнутдина, обосновать его позицию по Фетве, что явилась итогом работы Международной исламской конференции в Грозном "Кто они - последователи Сунны". Моя просьба определялась рамками искреннего желания получить ясный довод по Фетве. К сожалению, шейх Равиль Гайнутдин не смог привести соответствующее богословское обоснование своим высказываниям, что вызывает тревогу. Хотел бы ответить по пунктам, в виде которых был представлен мне ответ от шейха Равиля Гайнутдина, председателя заседания Шуры Совета муфтиев России (далее - Шура).
1. В своих словах, ссылаясь на представителей Шуры Совета муфтиев России, шейхом Равилем Гайнутдином бросается тень недоверия на зарубежных участников ВИК (Всемирная Исламская конференция, далее - ВИК), авторитетных улемов исламской уммы, увязывая политическую ситуацию в некоторых странах, откуда прибыли участники форума с их уровнем компетентности. Также, Вы обвиняете нас в том, что Фетва носит характер двухстороннего обсуждения, хотя его подписали все муфтии РФ, кроме Вас и двух сопредседателей СМР. Список улемов известен и, по требованию его можно предоставить. В этой связи не ясно, кто именно вызывает сомнения у Шуры. Высокий уровень ВИК принижается не по праву, а обвинения в адрес улемов беспочвенны.
2. По второму пункту следует сказать, что Шура фактически противопоставила суть Фетвы, указанной им Программой социализации мусульман, выдвинутой в 2013 году В. Путиным. Фетва нацелена на противодействие радикализации, и в какой части она противоречит Программе не указывается.
3. По третьему пункту надо уточнить, что указанное Шурой восстановление российского богословия, по воле Аллаха идёт поступательными шагами, как по всей России, так и в Чечне в частности. Действует в Грозном Исламский университет им. Кунта-Хаджи, десятки медресе и школ хафизов по всей республике. Наработан целый комплекс мер по профилактике экстремизма и терроризма, есть методологическая база по противодействию пропаганде сектанства. К сожалению, активных действий в этой сфере не видно со стороны Совета муфтиев. Проблема псевдорелигиозного экстремизма является закоренелой проблемой различных регионов России, требующей более активного проявления гражданской позиции и совместных усилий.
4. В четвёртом пункте шейх Шура упоминает джадидизм. Надо уточнить, что это явление является проявлением степени знаний. Так, шейх аль-Марджани-муджаддид, был ханафитом, матуридитом и последователем накшбандийского тариката, чья книга по исламскому мировоззрению была представлена на ВИК.
5. Пятый пункт письма Шуры вынуждает делать вывод не в пользу правильного восприятия текста Фетвы. Ими открыто заявляется о том, что Фетва отражает лишь реалии отдельных областей Северного Кавказа. Данное суждение оторвано от самой реалии и формирует неверный фон вокруг Фетвы. Если собрание улемов требовало отражения локальности вопроса, то зачем на конференцию были приглашены религиозные деятели из-за рубежа и, вообще она имела статус международного собрания? Ведь вопрос в виду его российского проявления можно было решить на региональном уровне. Но ситуация такова, что потребность в Фетве имеет больше общероссийский характер, если говорить о нашей стране в целом. Обвиняются авторы Фетвы в отсутствии джадидизма в ней. Поясню, что ясные основы, упомянутые в Фетве двух видов исламского мировоззрения, не требуют по существу этого.
6. По шестому пункту Шура не осознаёт того, что переходит границы в своих утверждениях. Они заявляют о том, что Фетва носит "характер заключительного прокурорского обвинения в адрес ряда (заметим: далеко не полного!) хорошо всем известных радикальных, экстремистских и террористических течений и сект современного Исламского мира". Данная позиция свидетельствует о том, что текст Фетвы не изучен. При этом ими говорится, что Фетва была подвергнута детальнейшему анализу. Но надо пояснить, что Фетва не содержит подобного, так как не несёт в себе им указанных свойств! И нет необходимости упоминать каждую раскольническую группу или движение в виду того, что суть их идеологии носит характер сектанства, в их случае, так называемого салафизма, на деле – псевдосалафизма. Здесь следует упомянуть, что под влиянием этого раскольнического течения немало молодых людей из Центральной России, (в частности, из Мордовии) Поволжья уходят, якобы на джихад в Сирию и Ирак. Это является свидетельством слабой работы Совета муфтиев России с молодежью и отсутствие какой-либо внятной программы противодействия радикалам и террористам.
Поэтому, мы вынуждены называть своими именами те или иные негативные явления в современном российском обществе, чтобы активнее велась работа по противодействию деструктивным силам, подрывающим изнутри, в первую очередь, российскую умму.
Сам шейх Равиль Гайнутдин был приглашен, как и другие муфтии и известные богословы со всего мира на эту конференцию, к сожалению, он не присутствовал, хотя должен был участвовать, если так сильно болел за мусульман России, и умму в целом. На ВИК в Грозном присутствовала внушительная и авторитетная делегация современного духовенства исламской уммы, чья работа отразилась в концепции Фетвы. Именно той концепции и сущности, что высказываниями «о самом широком всероссийском обсуждении в научных богословских изданиях и специализированных религиозных СМИ». Хотелось бы получить разъяснения по поводу данного подхода в издании Фетв. Как известно, методология Фетв не предполагает этого в процессе её издания. Фетва издаётся авторитетными духовными лицами. Шурой говорится, с одной стороны об отсутствии должного уровня ВИК, с другой стороны толкает её организаторов к применению неприемлемых методов её издания, что, в свою очередь, вызывает сомнения в компетентности некоторых участников Шуры.
От лица улемов Чечни и всех участников ВИК говорю, что мы готовы на то, чтобы пояснить основные моменты Фетвы, и уверен, что встреча с членами Шуры прояснит ситуацию. Мы готовы к сотрудничеству, так как улемы России должны стоять на позициях сохранения религии и мира в нашей стране. Категорично отвергаем попытки разногласий, о чем мечтают сектанты и радикалы. Со своей стороны, просим собрать Шуру, и сесть с нами (с улемами, участниками ВИК) за один стол, чтобы разъяснить вопросы, вызываемые сомнения у Вас, определив при этом место и время нашей встречи.
Обращаясь к уважаемому шейху Равилю Гайнутдину, председателю Совета муфтиев России, скажу, если Вы душой болеете за общее благое дело для мусульман, то могли бы принять активное участие в работе прошедшей конференции и услышать доклады известнейших улемов. На основании их и научных трудов и была принята Фетва. Напомню один факт – некий Саид Бурятский работал в сфере просветительской деятельности Совета муфтиев. Это не упрёк, а констатация факта того, что Совет, фактически, мало чем отметился в сфере противодействия экстремизму и профилактики радикализма и терроризма. И невольно создаётся впечатление, что Вы и
возглавляемый Вами Совет муфтиев России, занимается потворством радикализму и ваххабизму в нашей стране. Чтобы больше не появлялось в нашей стране таких, как Саид Бурятский и ему подобные, давайте без политики и философствований, на языке научных диспутов, организуем нашу встречу в удобном для Вас формате и, выработаем механизм для противодействия экстремистской идеологии, попытаемся обезопасить молодежь России от её разрушительного влияния.
Да поможет нам Аллах!
КРЫМ. Стало известно, сколько времени займет разбор завалов обрушившегося в Крыму моста
ГРУЗИЯ. Юный певец из Грузии выиграл "Детское Евровидение-2024"
КРАСНОДАР. В Сочи более 90% котельных работают на экологичном топливе
КРАСНОДАР. Пятизвездочный отель построит комплекс на побережье в Туапсинском районе
ГРУЗИЯ. Силовики в Грузии разогнали оппозицию, проходят задержания
ГРУЗИЯ. Итоги выборов в Грузии: "Мечта" получила 89 мандатов из 150
КРАСНОДАР. Чиновница из Сочи нелицеприятно высказалась о бойцах СВО
КРАСНОДАР. На планерке в ЗСК подвели промежуточные итоги реализации краевых госпрограмм