ДАЙДЖЕСТ: |
В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, заместитель Министра экономического развития Александр Цыбульский, главы регионов и руководство управляющих компаний особых экономических зон. Об этом сообщает пресс-служба АО «Курорты Северного Кавказа».
Открывая заседание, Д. Козак отметил, что проектный метод управления, на котором сейчас основывается развитие российских регионов, предполагает ответственность за достижение конечных результатов.
«Те зоны, которые были созданы в России, продемонстрировали абсолютно разный результат и эффективность», – сказал он.
Именно поэтому, по словам Д. Козака, в 2014 году было принято решение провести перезагрузку ОЭЗ, учитывая выявленные проблемы: размывание ответственности, громоздкую систему управления. Правительством России было принято решении о ликвидации 8 ОЭЗ и сокращении территорий двух зон, а также концентрации функций по управлению ОЭЗ на региональном уровне. Очередные итоги работы ОЭЗ, отметил он, будут подведены через два года, и по итогам оценки эффективности их работы будет приниматься решение о дальнейшей работе тех или иных зон.
Л. Кузнецов, продолживший дискуссию, рассказал, что в Северо-Кавказском федеральном округе пока будет сохранен федеральный принцип управления особыми экономическими зонами, объединенными в туристический кластер под управлением АО «КСК», при этом главы регионов тоже будут отвечать за достижение ОЭЗ заявленных показателей эффективности.
«Это объясняется тем, что принцип реализации проекта туристического кластера на территории ОЭЗ, большинство из которых находятся в сегменте горнолыжного отдыха, требует очень серьезной синхронизации и взаимосвязанности инвестиционной и технической политики, стратегии привлечения инвесторов и механизмов их поддержки», – отметил он. «Нужно понимать, что на Кавказ в горнолыжные проекты инвестор идет не параллельно с государственным рублем, а когда создана базовая инфраструктура», – уточнил Министр, пояснив, что именно этот принцип был заложен в основу концепции т. н. эталонного курорта, предусмотренного стратегией развития АО «КСК».
Также, по его словам, благодаря координации проекта из центра сохраняется возможность четкого целевого сегментирования курортов Северного Кавказа и отсутствия конкуренции между горнолыжными комплексами.
«У нас есть Эльбрус – действительно, туристическая жемчужина России, международный курорт. Есть «Архыз», пока курорт общероссийского уровня, но потенциально способный быть курортом международного масштаба. Плюс площадки локального масштаба. И если бы мы на данном этапе отпустили управление на региональный уровень, мы не смогли бы достичь существенного результата. А главный результат для нас – то, что количество туристов, приезжающих на Северный Кавказ, за эти годы увеличилось на десятки тысяч туристов», – подчеркнул Министр РФ по делам Северного Кавказа.
Принявший участие в обсуждении перспектив перезагрузки механизма особых экономических зон Олег Горчев, Генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа», рассказал о динамике развития ВТРК «Архыз».
«Привлечение инвестора – это отдельная задача. Только чем его привлекать? Чтобы пришел резидент, нам было нужно сначала показать инвесторам туристический поток – 130 тысяч гостей за последний горнолыжный сезон. Государство также четко исполняет свои обязательства, в том числе по предоставлению государственных гарантий и субсидированию части процентной ставки по привлеченным кредитам. И отсюда результат «Архыза» – 24 инвестора за три года с заявленным объемом инвестиций 5,5 млрд рублей. Все существующие инвестиционные лоты в двух туристических деревнях курорта – Романтик и Лунная поляна – уже разобраны», – заключил руководитель АО «КСК».
СЕВАСТОПОЛЬ. Более 5 часов искали пожилую женщину, заблудившуюся в Ленинском районе Крыма
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе появится новый налоговый режим - АУСН
СЕВАСТОПОЛЬ. Севастопольские депутаты утвердили план приватизации
ГРУЗИЯ. Оппозиция в Грузии хочет создать альтернативный парламент
ГРУЗИЯ. Верхний Ларс все еще закрыт для фур – в очереди почти 1,4 тыс машин