ДАЙДЖЕСТ: |
Один из снимков, который Таня успела прислать из поездки в Иорданию. Фото предоставлено родными Татьяны и Ульяны.Как сообщил БЕЛТА начальник главного консульского управления МИД Беларуси Игорь Фисенко, Министерство иностранных дел задействовало весь комплекс связи с Иорданией — по межправительственной и дипломатической линиям, по линии экспортеров, а также посольств. Неоценимую услугу оказала консульская служба посольства России в Аммане, представители которой непосредственно на месте помогали белоруске.
Напомним, в редакцию TUT.BY обратилась жительница МозыряНадежда Михайловна. Она рассказала, что 23 июля ее дочка Татьяна и 7-летняя внучка Ульяна улетели в Амман. Примерно через неделю Таня оказалась в иорданском СИЗО, а ее дочка — в приюте. Белоруску задержали по подозрению в совершении ДТП и за неподчинение требованиям сотрудников полиции и суда.
Девятого августа Татьяну выпустили под залог. Но пока шло разбирательство по делу, покинуть Иорданию они с дочкой не могли. Мама и ребенок часто меняли квартиры: боялись, что Синан — предполагаемый отец дочери белоруски — сможет их найти.
А потом история получила и вовсе неожиданный поворот: Синан захотел, чтобы по законам шариата Татьяну признали его женой. Он даже нашел свидетелей, готовых это подтвердить. Понятно, что Татьяна ни о какой свадьбе и не слышала.
— Как по мне, заявление против нее вообще блеф, — пояснил свою позицию TUT.BY Сергей Богдан, аспирант Свободного университета Берлина. В 2012—2013 годах он работал в проектах правового реформирования афганского права.
— Я не представляю, на основании чего ее можно признать его женой, — говорил он. — Чтобы по нормам шариата их назвали супругами, должны быть документы, подтверждающие их брак. Точнее то, что до суда они уже были супругами. Задним числом оформить это невозможно. Разве только Синан как-то надавит на нее, и Татьяна сейчас согласится на свадьбу.
Еще на прошлой неделе Татьяна даже не подозревала, что совсем скоро она и Ульяна будут дома. Суды, где рассматривались их дела, переносились один за другим. Все это время мама и дочка жили в Аммане, но не теряли надежды вернуться в Беларусь и были настроены бороться до конца. А дома в Мозыре их ждали родные и друзья. На работе к ситуации Татьяны отнеслись с пониманием и до конца октября разрешили написать заявление за свой счет.
И вот ситуация разрешилась. По словам родных белорусок, во вторник стало известно, что Таня и Ульяна возвращаются.
Мы дозвонились самой Татьяне. Она в пути и пока долго говорить не могла:
— Мы очень рады, что все это закончилось. Сегодня в 4 утра мы вылетели из Иордании и уже приземлились в Киеве. И вот сейчас на машине едем домой. Сегодня-завтра будем в Мозыре.
АЗЕРБАЙДЖАН. Лейла Алиева приняла участие в круглом столе по охране Каспийского моря на COP29
СЕВАСТОПОЛЬ. Бастрыкин потребовал отчет по делу о теракте в Севастополе
АБХАЗИЯ. Не опасно ли сейчас ехать в Абхазию: все, что нужно знать туристу о ситуации в республике
Участников Парламентской встречи на COP29 пригласили на Невский экологический конгресс
АБХАЗИЯ. Абхазская оппозиция не уходит из правительственных зданий в Сухуме
АБХАЗИЯ. Кризис в Абхазии: власти и оппозиция продолжат переговоры завтра
Русско-осетинский словарь для школьников создали в Северной Осетии
АБХАЗИЯ. Отключения электричества в Абхазии вернулись в прежний график