ДАЙДЖЕСТ: |
"Если говорить о сопряжении двух этих подходов, то прямым выражением этого могут быть проекты, связанные с транспортировкой грузов через территорию Евразийского экономического союза и через территорию РФ по направлению из Китая в Западную Европу", - сказал он. "Эти транспортные коридоры, выстраивание логистики, как нам представляется, - исключительно важная и интересная тема, и сейчас по этому поводу в проработке находится целый ряд очень интересных идей", - сообщил премьер.
По его словам, "есть и другие направления, включая использование возможностей национальных рынков, подготовку предложений в области высоких технологий и создания производств, а также целый ряд других проектов, которые мы с нашими коллегами будем стараться реализовать".
Интеграционные проекты
Медведев напомнил, что о сопряжении концепции "Один пояс - один путь" с одной стороны и Евразийского экономического сообщества с другой лидеры РФ и КНР договорились в прошлом году. "В настоящий момент на уровне правительств идет работа над тем, каким образом соединить преимущества двух моделей; мне кажется, это вполне реалистично", - сказал он.
"Мне представляется, что это неплохая идея, которая может получить нормальное, полноценное экономическое развитие, особенно в условиях, когда целый ряд других стран пытается создавать крупные экономические альянсы", - сказал премьер, пояснив, что имеет в виду, например, Трансатлантическое и Транстихоокеанское торговые партнерства.
"Мы, естественно, не против, в этом нет ничего плохого; желательно, правда, чтобы это все происходило на базе прозрачных правил, на базе принципов Всемирной торговой организации", - уточнил он.
"Пожалуйста, пусть другие страны развивают такого рода интеграцию, такого рода экономические проекты, но мы можем развивать свои проекты интеграции", - сказал Медведев. "И вот это сопряжение в конечном счете может превратиться и в проект полноценного торгово-экономического партнерства между Китайской Народной Республикой и Евразийским союзом с созданием свободных торговых зон и некоторых других элементов экономического сотрудничества, над чем мы также сегодня работаем", - добавил он.
О чем речь
Экономический пояс "Шелковый путь" (по названию торгового маршрута из Китая в Европу, впервые обозначенному так в 1877 году) - это китайский проект воссоздания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Он направлен на интенсификацию научно-технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами. Для КНР одна из основных целей реализации проекта состоит в сокращении сроков доставки грузов из Китая в Европу с нынешних 45-60 суток до десяти.
В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин озвучил идею о возрождении морской части проекта "Шелкового пути", а также об объединении этих проектов в концепцию "Один пояс - один путь".
Трансатлантическое и Транстихоокеанское торговые партнерства - экономические объединения, которые в настоящее время создаются США соответственно с Евросоюзом и рядом государств Азиатско-Тихоокеанского региона.
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?