| ДАЙДЖЕСТ: |
Перед отступлением из окрестностей иракского города Мосул боевики террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) казнили около 300 бывших иракских полицейских. Такие данные содержатся в докладе правозащитной организации Human Rights Watch (HRW), доступном на ее сайте.Тела казненных были обнаружены в нескольких массовых захоронениях.
Предcтавитель HRW на месте констатировал, что большинство из бывших полицейских были расстреляны. У погибших связаны руки и ноги, завязаны глаза. Несколько тел обезглавлены.
Казни, судя по состоянию останков, происходили на протяжении нескольких последних недель.
Один из местных жителей рассказал, что незадолго до оcвобождения деревни от боевиков, он видел как минимум четыре грузовика, набитых заключенными. По его оценкам, в машинах находились от 100 до 125 человек. Через некоторое время он услышал звук автоматных очередей и крики. Как утверждает свидетель, на следующий день ситуация повторилась.
9 ноября этого года сообщалось, что иракские военные обнаружили массовое захоронение людей в городе Хамам эль-Алиль. При эксгумации тел обнаружилось, что в огромной яме похоронены более 100 человек, причем у всех были отрублены головы.
В октябре этого года иракские силовики и курдские ополченцы начали наземную фазу операции по освобождению Мосула от террористов. В наступлении участвуют около 60 тысяч солдат и вооруженных гражданских лиц. По разным данным, непосредственно в городе сопротивление могут оказывать до пяти тысяч боевиков. В городе находятся до 1,5 миллионов мирных жителей, часть из которых террористы используют в качестве «живого щита», прикрываясь ими в ходе отступления.
![]() |
Голосование за подключение мобильного интернета в сёлах Курганской области на Госуслугах
У чеченцев — свои названия, своя география: о двойных топонимах и исторической правде
ЧЕЧНЯ. Из истории формирования первого казачьего сообщества на Тереке
КРАСНОДАР. Депутаты ЗСК передали для нужд фронта очередную партию гуманитарки
Конфликт на Украине был бы уже завершен, если бы Европа не препятствовала — Орбан