ДАЙДЖЕСТ: |
Эксперты объяснили ВВС, как такое могло произойти и куда они могли исчезнуть.
Корабли затонули во время морской битвы в 1942 году с силами Японии и считались пропавшими.
Их обломки были обнаружены на дне Яванского моря в 2002 году аквалангистами-любителями, после чего это место было объявлено военным кладбищем.
Об исчезновании остовов кораблей со дна моря стало известно благодаря отправившейся к месту сражения международной экспедиции, приуроченной к 75-й годовщине сражения в Яванском море, которая будет отмечаться в следующем году.
Власти Нидерландов тем временем сообщили, что три их затонувших корабля также исчезли со дна у берегов Индонезии. Погибшие корабли считались воинскими захоронениями.
ВМФ Индонезии расследует эти сообщения.
Некоторые подозревают, что корабли были подняты неизвестными со дна моря и проданы на металлолом, что случается довольно часто в этом регионе, где во время войны затонуло множество кораблей.
Аквалангист Видар Скогли, обнаруживший обломки кораблей в 2002 году, сказал в интервью голландской телерадиокомпании NOS, что, по его мнению, местные жители отбуксировали остовы кораблей в порт Сурабая, где они были затем утилизированы.
С ним не согласны другие члены экспедиции, которые недавно вновь посетили место захоронения военных кораблей.
Корабли были обнаружены в 100 километрах от побережья Явы, на глубине от 60 до 70 метров.
Эксперты по вопросу подъема судов со дна моря сказали в интервью Би-би-си, что для любой попытки поднять огромные корабли, проведшие десятилетия на столь большой глубине, потребовалась бы масштабная операция, с многочисленными баржами, кранами и хорошо подготовленными водолазами.
Соответственно, возникает вопрос, как нечто подобное могло быть проведено без того, чтобы это заметили власти. Некоторые, однако, отмечают, что протяженность побережья Индонезии огромна, а ресурсы флота и береговой охраны страны ограничены.
Более вероятно, что местное население годами постепенно отпиливало части кораблей, пока от них ничего не осталось.
Бас Вибе, менеджер азиатского отдела компании Resolve, специализирующейся на подъеме судов со дна моря, говорит, что местные жители могли отламывать части ржавеющих остовов кораблей при помощи грейферных захватов.
"Если вам неважно, сколько на это понадобится времени, и у вас есть баржа и грейфер, то вы можете понемногу отламывать куски от остовов, пока полностью не доломаете их", - говорит другой эксперт, пожелавший не называть своего имени.
Есть и другие теории. Например, корабли могли быть взорваны и расколоты на менее крупные части, что дешевле и быстрее, чем работа с грейфером.
ЧЕЧНЯ. В Минавтодоре прошло мероприятие ко Дню чеченского языка
АСТРАХАНЬ. Игорь Бабушкин: «Бессмертный полк» в Астраханской области пройдет в нескольких форматах
АДЫГЕЯ. В Майкопском районе опрокинулся полуприцеп грузовика
ВОЛГОГРАД. Губернатор инициировал создание программы по восстановлению водных объектов
КРАСНОДАР. На территории Кубани за ночь было уничтожено 66 БПЛА
АСТРАХАНЬ. Астраханцы оценили влияние масштабные мероприятий на имидж города
Прогнозируется непростая неделя для тех, кто чувствителен к геомагнитным бурям
Захарова: учения НАТО вблизи границ РФ носят провокационный характер
Кабмин поддержал ратификацию соглашения о зоне свободной торговли стран ЕАЭС и Ирана
Пассажиры электропоезда «Ласточка» стали активно использовать бесплатный Wi-Fi
ChatGPT поможет компании Moderna создавать вакцины против рака и вирусов
КЧР. В Черкесске на сельхозярмарке свою продукцию представили 150 производителей
В Москве по запросу Баку задержали российского политолога: Александров
ЧЕЧНЯ. В рамках КИФ-2024 в Грозном впервые состоится вручение инвестиционной премии «Вершина»
Причина текущего положения дел — разрыв Арменией союзнических отношений с РФ
Спрос на данные со стороны ИИ создает проблемы для производителей жестких дисков