ДАЙДЖЕСТ: |
В России вновь запахло революцией. Продолжение ли это той самой революции, которая состоялась в начале девяностых годов минувшего века, новая ли это революция – в контексте данной статьи неважно. Почему – неважно? Потому, что в настоящей статье мы станем говорить не о преемственности российских революций, и не об их причинах, и не о движущих силах, а о революционных результатах. Результаты случаются у всех революций – вне зависимости от того, во имя чего эти революции совершаются, и кто конкретно их совершает. И вот ведь какое диво! Несмотря на то, что революции совершаются по разным причинам и разные движущие силы стоят у их истоков, результаты и последствия революций всегда бывают до такой степени одинаковыми, что просто оторопь берет! Будто бы их, все эти революции, сочиняла и претворяла в жизнь одна и та же злобная и всемогущая сила…
Впрочем, мы не станем говорить обо всех на свете революциях. Да и не надобно обо всех. Достаточно сравнить результаты трех наиболее известных российскому читателю революций: французскую, случившуюся в 1871 году, нашу, произошедшую в 1917 году и нашу же последнюю, имевшую место в начале девяностых годов.
Всякая революция предполагает непременную смену политического режима, доселе царившего в государстве. Если не произошло смены политической системы, а, допустим, один царь, президент или генсек в результате дворцовых интриг сел на место предыдущего царя, президента или генсека – это не революция. Так вот: те народные трибуны, витии и крикуны, которые призывают сейчас к «великому и святому» походу на Кремль – имеют ли они представление о том, какой политический режим придет на смену свергнутому? Убежден, что не знают. Ничего, кроме расплывчатых рассуждений о некой «справедливой демократии», они до сих пор не выдали. Но скажите: разве это не преступное легкомыслие – затевать революцию, не имея представления о том, какой именно политический строй ты намерен водрузить взамен свергнутого? Ответ на этот вопрос напрашивается один: тем самым глашатаям и витиям и не надобно знать о таких тонкостях. Их дело – погромче крикнуть и посеять смуту в массах. А устанавливать новый режим будут те, кому это и положено. Истинные творцы и режиссеры действа под названием революция. Точно по такому же сценарию проходили и все вышеупомянутые революции. Знал ли французский народ, во имя чего он лез на баррикады? Имел ли представление русский народ в 1917 году, во имя затевается в державе революция и кто ее затевает? По большому счету, мы и сейчас это не шибко знаем… Понимали ли российские горняки, яростно стуча своими касками по московским мостовым, что образуется в результате того стука? Все эти вопросы до такой степени риторические, что и ответа-то не требуют. Никто ничего не знал: ни в 1871 году во Франции, ни в 1917 и 1992 годах в России. Знали о том лишь немногие – те самые режиссеры и кукловоды. Да и те, должно быть, не наверняка. Потому что всякая революция – это жестокая и малоуправляемая стихия…
Ну, так вот (обращаюсь не к крикунам, а к народным массам, коих крикуны сулят повести на штурм Кремля): скажите, вам известно, какой политический режим может воцариться взамен свергнутого вами? Обратитесь, господа хорошие, к истории, она вам подскажет. Романтичные французы, борясь за всеобщее благоденствие, получили взамен гильотину, нищету и потрясающий упадок нравов. Многотерпеливые русские, приветствуя смуту 1917 года, обрели на долгие годы тиф, голодуху, разгул преступности, лагеря и тюрьмы. О революции 1992 года так и вовсе нет надобности распространяться: ее плоды мы пожинаем по сию пору. И таковы все революции на свете, во все времена и эпохи. Нет и не может быть революции, которая не влекла бы за собой губительных многолетних последствий. Так что же – во имя этих последствий мы и пойдем на штурм?..
Здесь кто-то может возразить: нынешние революции, нескончаемой чередой происходящие в мире, не чета революциям эпох минувших. Нынешние революции – куда как гуманней: не зря же они именуются «бархатными» и «цветными». Ну, назвать-то можно по-всякому. А только вы приглядитесь к последствиям всего этого «бархата» и «цвета». Вдрызг разбомбленные Югославия и Ирак, потерявшая всяческое лицо Ливия, взбесившиеся Египет и Сирия, лишенная суверенитета Грузия… И, хоть бы один положительный пример для сравнения! Ну, так чью судьбину вы желаете выбрать для своей страны, уважаемые революционеры? Югославскую? Ливийскую? Грузинскую?..
Бесспорно: нынешний российский политический режим далек от идеала – по многим причинам. Но, где гарантия, что последующий режим будет гуманнее? Нет такой гарантии. Революции затеваются не для гарантий широким народным массам. Для революций народные массы сродни поленьям в революционных топках. Кто там желает быть поленом в революционной топке?..
Второе: всякая революция влечет за собой коренные экономические преобразования. Либо затевается для того, чтобы «заводы, газеты и пароходы» перешли из одних загребущих рук в другие загребущие руки. Если кто-то в России надеется, что в результате революции вновь возникнет социалистическая собственность и «заводы, газеты и пароходы» вновь перейдут в народные руки, тот коренным и катастрофическим образом ошибается. Как же – перейдут! Скорее, они перейдут из рук олигарха Сидорова в руки олигарха Иванова (а еще вернее, в руки какого-нибудь заморского буржуя Джона Смита). Ну и какое вам до всего этого дело? Чем для вас олигарх Иванов (либо заморский буржуй Джон Смит) лучше прежнего олигарха, который Сидоров? А то еще, чего доброго, этот самый Сидоров, не желая терять своих нефтепромыслов, погонит вас на братоубийственную гражданскую войну – ибо, как известно, революция и гражданская война суть близнецы-братья. Оно вам надобно – умирать за чужие нефтепромыслы?..
Далее: мораль и нравственность. Знаете ли вы, что всякая революция непременно влечет за собой просто-таки беспрецедентный упадок нравов? Так было во времена французской революции, так было в 1917 году в России, а уж каков упадок морали и нравов случился после 1992 года, о том никому, думается, и говорить не надо. Но все же – навскидку и в общих чертах.
Первые в Европе гей-парады появились как раз во времена парижской коммуны. Тут все просто: пришедшие к власти коммунары первым делом отменили уголовную ответственность (до той поры существовавшую) за противоестественные интимные отношения. И, покатилось: и гей-парады, и порнографические поделки, и кварталы с красными фонарями, и всяческие супружеские вольности, и ужасающее число разводов… И хорошо, наверное, что парижская коммуна просуществовала недолго: а то бы они устроили сексуальную революцию еще в 19 веке…
А сколько товарищи коммунары казнили священников, сколько разрушили храмов? А что они предлагали взамен веры? Поройтесь, если желаете, в исторических источниках: сейчас это несложно.
То же самое, только в больших масштабах и, соответственно, с большими последствиями творилось в России после 1917 года. Например: знаете ли вы, о чем был один из самых первых ленинских декретов? Он назывался так: «Об отмене брака». Издан этот закон был в 1918 году. Вас не поражает такая спешность? Тут, понимаешь ли, в стране сплошная разруха и голод, молодая советская республика – в кольце фронтов, так что решается вопрос о том, быть завтра или не быть той республике, а Ленин, понимаешь ли, издает свой дикий декрет. Да и не просто сам по себе декрет, а – с непременным и скорейшим его воплощением на всей территории советской республики! И, кстати, это самое воплощение не замедлило последовать. Так, скажем, в том же 1918 году в Рязанской губернии на основании ленинского был издан свой собственный декрет «О национализации женщин». В соответствии с этим законом все женщины от 17 до 30 лет изымались «из частного владения» и объявлялись «достоянием всего трудового народа». В декрете, в частности, говорилось: «Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю и не более трех часов. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право пользоваться своей женой вне очереди…» А в Тамбовской губернии был издан декрет «О распределении женщин». А в Вологде начали создаваться молодежные коммуны, где коммунарки не имели права отказывать коммунарам под страхом исключения из коммуны… Так вот, повторимся: к чему была такая спешность? Ответ здесь, впрочем, на поверхности: а к тому такая спешность, что всякая революция стремится как можно скорее развратить как можно большее количество населения, доставшегося ей в удел. Это непременный закон всякой революции. Революция и разврат всегда следуют друг за дружкой. Народ может быть не накормлен и не согрет, но развращен он должен быть непременно и в первую очередь.
То же самое, только еще с большими последствиями, произошло и во время революции 1992 года. Включите телевизоры, погрузитесь в дебри Интернета, полюбуйтесь книжными полками, послушайте, в конце концов, людские пересуды и людской лексикон, вникните в цифирь, определяющую процент разводов в современной России. Все это нравственные плоды нашей последней революции. И если они таковы, эти самые плоды, то можно вообразить, каковы будут нравственные результаты революции последующей. Ну, так кому из вас хочется быть «обобществленной бабой» или, предположим, «обобществленным мужиком», а то, может, и «обобществленным младенцем»? Или чем-нибудь еще более гадким в этом роде?..
Здесь, опять же, мне могут возразить: а как же вера в Бога? Не она ли, революция 1992 года, позволила всем нам беспрепятственно веровать, и не благодаря ли ей возникло столько храмов? И тут-то нам следует коснуться вопроса о взаимоотношении революции и веры. Не мною сказано, что всякая революция несет в себе отрицание Бога и веры, всякая революция есть богоборческий акт. Припомните-ка парижскую коммуну и большевистскую революцию в России. Сколько храмов было разрушено, сколько верующих людей умерщвлено? И не надо здесь обольщаться тем, что вот де наша революция 1992 года никого из верующих не умертвила и ни единого храма не разрушила. Да, не умертвила и не разрушила. А только много ли с того проку? Намного ли больше стало на Руси верующих с той поры? Ой, не намного… А, кроме того, не она ли, наша последняя революция, гостеприимно распахнула двери для всяческой заморской и доморощенной сектантской и оккультной нечисти? Кто считал – сколько несчастных российских граждан пало жертвами этой самой нечисти? Никто не считал. Однако имеются основания полагать, что их, жертв, гораздо больше, чем искренних верующих в Господа… Вот вам и «не умертвила» и «не разрушила». Умерщвлять и рушить, оказывается, можно разными способами. Нет уж: никакая революция не замышляется и не осуществляется во имя торжества Божьей правды. Всякая революция содержит в себе сатанинское, богоборческое семя. Ну, так, кому там неймется посеять это семя внутри собственной души?
А все дальнейшее мы будем обозначать пунктирами, ибо тема, за которую мы взялись, по своему объему такова, что хоть бери и сочиняй диссертацию. Знаете ли вы, что всякая революция влияет на искусство (литература, кино, театр, живопись, эстрада и пр.) и притом исключительно отрицательным образом? Так вот, влияет. За примерами далеко ходить не надо. Скажите-ка, отчего в последние годы столь убогими и примитивными стали наши песни, фильмы, картины, спектакли, политические партии, в конце концов? Да оттого и стали, что произошла революция. Давно и многими замечено: всякая революция угнетающе действует на интеллектуальные и творческие способности масс, и надобно много времени, чтобы эти самые способности хоть как-то возвысились. А ведь могут и не возвыситься, вот в чем дело! Могут окончательно рухнуть, как на пресловутой планете Плюк в гениальном советском фильме «Кин-дза-дза»! И тогда ничего, окромя «ку» и «кю», мы и сказать-то друг дружке не сможем. «Ку!» - крикнут нам наши вожди. «Кю!» - воодушевленно отзовемся мы и кинемся на штурм Кремля…
Далее. Известно ли вам, что всякая революция просто-таки катастрофическим образом понижает репродуктивные способности человека (оттого-то, вероятно, и обезлюдели за последние годы российские просторы)? Знаете ли, что никакая революция не происходит без того, чтобы не совершить сдвиг в сознании каждого человека в отдельности и всего народа, который подвергся влиянию революции? Знаете ли вы, во сколько раз после каждой революции увеличивается число душевнобольных? С нарушенной нервной системой? Извращенцев? Телесно немощных? Ну и так далее. Всего в одной статье не упишешь. Говорю же, тут диссертации надобно сочинять…
***
Что ж, попытаемся подвести итоги. Они, эти итоги, в общем немудрящи. Хотите всего того, о чем написано в данной статье и еще многого из того, что в ней не поместилось? Тогда, белый шарик вам в руки, и боевой клич «ку» в качестве вдохновения.
Если же не хотите… Да, безусловно: нынешнее российское правительство далеко стоит от идеального образца. По многим показателям и периметрам. И, вероятно, оно заслуживает всяческой реорганизации, а, возможно, даже и того, чтобы ему уйти с политической сцены. Но, что взамен? Те многочисленные напасти, часть из которых перечислена в этой статье? И, кто взамен? Те политические проходимцы и ничтожества, которые проигрывают то ли пятые, то ли седьмые выборы кряду? Граждане, давайте попытаемся быть реалистами. Если бы вдруг в России возник действительно народный вождь, куда бы подевалось наше немощное и лицемерное правительство! Убежало бы без оглядки! Но, не сподобил нас Господь таким вождем. А потому, какой смысл свергать одну посредственность для того, чтобы водрузить на ее место еще более удручающую посредственность? Где тут смысл? Тем более, будут непременные, многолетние и горчайшие последствия… Вот сподобит нас Господь истинным вождем – тогда и революции-то никакой не понадобится, и все решится само собой. Почитайте-ка Ветхий Завет, там об этом ой как красноречиво сказано!
АБХАЗИЯ. Абхазия оплатила электричество из России до 22 ноября
Посол РА подарил Университету Патры литературу о культуре и истории Армении
Бельгийские политические деятели требуют от Баку освободить армянских пленных
ГРУЗИЯ. В Ташкенте заработало представительство крупного китайского банка
ГРУЗИЯ. Оппозиционный протест перекроет площадь Героев в Тбилиси
Армения официально стала 104-м полноправным членом Международного солнечного альянса
Директор СС МВД РА и представитель ВБ обсудили ситуацию на территории завода «Наирит»