ДАЙДЖЕСТ: |
Выводы об использовании в боеприпасах хлора и белого фосфора были сделаны на основании экспресс-идентификации девяти проб, взятых в квартале «1070». В настоящее время специалисты Научного центра войск радиационной, биологической и химической защиты Вооруженных сил РФ продолжают сбор доказательств.
Кроме того, у четырех сирийцев, пострадавших от применения боевиками химоружия, взяты биологические пробы, которые будут изучены в специальной лаборатории в России, отметил представитель Минобороны.
Конашенков также обвинил Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО) в нежелании направлять в Алеппо своих экспертов. «Однако это не мешает отдельным представителям ОЗХО дистанционно навешивать ярлыки и не признавать факты применения химического оружия в Алеппо против мирного населения», — указал генерал.
14 ноября Конашенков сообщил «Ленте.ру» о применении террористами химического оружия против сирийских правительственных войск в восточном районе Алеппо, в результате чего пострадали 30 военных. 11 ноября Минобороны предложило ОЗХО направить своих экспертов в сирийский Алеппо, чтобы засвидетельствовать применение боевиками отравляющих веществ.
Ранее в том же месяце боевики обстреляли освобожденный район «1070» в Алеппо снарядами с запрещенными отравляющими веществами. Два человека погибли, десятки были госпитализированы. 30 октября ополченцы в Алеппо заявили, что боевики нанесли удар по их позициям и расположению правительственных войск в районе Академии Аль-Асад самодельными ракетами с отравляющим газом. Какой именно химикат был использован, неизвестно.
В октябре Совет Безопасности ООН обвинил власти Сирии в применении химического оружия в провинции Идлиб.
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?