Компании предстоит принять окончательное решение по поводу того, в какой части сегмента будет позиционироваться новинка: как ульрабюджетная, или же наоборот, как конкурент наиболее престижным и оснащенным моделям. О готовности включиться в конкурентную борьбу в размерном A-классе за пределами внутреннего рынка Японии заявила Mazda Motor в ходе проходящего в эти дни автосалона в Сиднее. Некоторые подробности сообщил изданию GoAuto генеральный менеджер Mazda Motor по общим продажам Ясухиро Аояма (Yasuhiro Aoyama). По его ловам, автомобиль будет готов к выходу на рынок ближе к концу нынешнего десятилетия. При этом компания будет ориентироваться «на европейские экологические стандарты для компактных городских моделей», подчеркнул Аояма.
Ранее появлялись данные о том, что Mazda1 предстоит выбрать одно из двух направлений: стать бюджетной моделью для быстрорастущих азиатских рынков, или вступить в жесткую конкурентную борьбу на европейском рынке, а где появление нового игрока в перенаселенном A-классе потребует от него немалых усилий. Предполагается, что над созданием новой модели Mazda будет работать совместно с итальянской Fiat, партнерское соглашение с которой было подписано недавно. Впрочем, у Mazda достаточно собственного опыта в подготовке компактных моделей для внутреннего рынка Японии. Поддержка Fiat может оказаться полезной именно при подготовке сориентированной на Европу модели, способной конкурировать, например, с Volkswagen Up. При этом сборку новинка Mazda сможет наладить в Азии (например, в Индонезии или Таиланде), одновременно предложив азиатским покупателям собственный вариант Mazda1. Компания пообещала публиковать подробности об этапах развития проекта.