Власти Англии собираются вложить 50 миллиардов фунтов стерлингов в строительство нового аэропорта на Темзе. Ожидается, что аэропорт таких масштабов сможет наконец-то положить конец лондонскому авиационному кризису. Новый транспортный хаб в устье Темзы (на острове Грейн в графстве Кент) заменит работающий на пределе своих возможностей крупнейший европейский аэропорт - лондонский Хитроу. Архитекторы и проектировщики ведущих британских компаний Foster & Partners и Halcrow разработали проект-концепцию транспортного узла в устье Темзы на востоке Лондона.
Документ предполагает объединение под одной крышей железнодорожного и водного транспорта для осуществления пассажирских и грузовых перевозок по Великобритании, наличие аэропорта, а также электростанции, использующей энергию приливов и отливов, и дамбы для защиты от наводнений. Как отмечают в компании Foster & Partners, долгосрочная концепция развития лондонского хаба в устье Темзы рассчитана на 50 лет (до 2060 г.) и предполагает самофинансирование. Согласно данным издания Airtrafficmanagement.com, аэропорт, который расположится в устье Темзы, будет обслуживать 150 млн пасс. в год, что позволит Великобритании сохранить за Лондоном статус крупнейшего авиационного хаба в Европе. При этом аэропорт будет интегрирован в логистическую транспортную систему, включающую железнодорожный и морской транспорт, для более удобного осуществления пассажирских и грузовых перевозок между основными промышленными и морскими портами Великобритании - Лондоном, Ливерпулем, Саутгемптоном, Феликсстоувом. "Мы должны вернуть себе такие качества, как дальновидность и политическое мужество, которыми обладали наши предки, если хотим построить современную транспортную и энергетическую инфраструктуру в Великобритании еще в этом столетии, - говорит глава и основатель компании Foster & Partners лорд Норман Фостер. - В противном случае мы не сможем быть конкурентоспособными в этом конкурентном мире. У нас просто нет другого выхода". Создание подобного хаба, полагают в компании Foster & Partners, позволит сконцентрировать все транспортные потоки в одном узле, а это будет минимизировать влияние промышленного развития на окружающую среду.