Германские исследователи успешно испытали полностью автономное транспортное средство в условиях реального трафика столицы ФРГ. Проект MadeInGermany был начат в 2007 году группой AutoNOMOS, которая объединила инженеров и специалистов по искусственному интеллекту из Свободного университета Берлина. Исследователи задались целью создать автомобиль, управление которым не требовало бы участия водителя. Они переоборудовали Volkswagen Passat Typ 3C с кузовом «универсал», оснастив его набором сенсоров, включая шесть лазерных дальномеров, радар и GPS-антенну. На автомобиле также установлены лазерный сканер, формирующий 3D-модель окружающего пространства, и три видеокамеры, которые следят за сигналами светофора, разделительными полосами и положением транспортного средства относительно них.
С такими приборами MadeInGermany может легко ориентироваться даже в условиях интенсивного движения, обозревая окрестности на 360 градусов и контролируя все системы управления. Роль водителя сводится к простому наблюдению с возможностью отключить автопилот в экстренных ситуациях. Разработчики также протестировали вариант с управлением системой при помощи мозговых сигналов. В июне этого года автомобиль, намотавший тысячи кругов по испытательному автодрому, получил одобрение транспортного ведомства, после чего смог с полным правом выехать на столичные улицы. В ходе первого заезда он четырежды преодолел 20-километровый маршрут, благополучно миновав 46 светофоров и не вызвав никаких нареканий. В ближайшие месяцы MadeInGermany продолжит колесить по Берлину, а потом попробует добраться до соседнего города. Руководитель проекта Рауль Рохас уверен в том, что через 10–15 лет автомобили на автопилоте будут встречаться повсеместно — по крайней мере на автобанах.