Osmanen Germania, который называет себя боксерским клубом и "братством", уже давно находится в поле зрения властей Германии. В общей сложности организация имеет около 20 отделений и 2500 членов по всей стране.
ПО ДАННЫМ ПОЛИЦИИ, ЧЛЕН ПРАВЯЩЕЙ В ТУРЦИИ ПАРТИИ справедливости и развития (ПСР) и доверенное лицо Эрдогана Метин КЮЛЮНК передавал руководству клуба деньги - напрямую или через посредников. За это боксеры-любители должны были преследовать проживающих в Германии курдов и оппонентов Эрдогана. Предполагается, что Кюлюнк несет ответственность и за организацию протестов в связи с принятой в 2016 году резолюцией Бундестага, в соответствии с которой массовые убийства армян в Османской империи в начале XX века признаны Геноцидом.
Одним из главных доверенных лиц турецкого парламентария являлся экс-глава Osmanen Germania Мехмет БАГЧИ, который с 2015 года находится в Германии под стражей в ожидании суда. Второй ключевой фигурой был вице-президент клуба Сельчук ШАХИН: на данный момент он также за решеткой. На записи телефонных разговоров слышно, как Кюлюнк призывает своих соотечественников "бить курдов палками по голове", снимать это на видео и отправлять видеозаписи турецким властям: те в свою очередь могли бы использовать их для устрашения оппонентов Эрдогана.
В ответ Мехмет Багчи в разговоре хвастается наличием "очень хороших связей", с помощью которых он может установить контакт с турецкой разведкой MIT. По его словам, его знакомые могли бы уладить "то дело с РПК", имея в виду запрещенную в Турции Рабочую партию Курдистана. "То дело"- это демонстрация курдов в Штутгарте в апреле 2016 года, переросшая в серьезные столкновения между курдами и турками. В результате около 50 немецких полицейских получили ранения. По данным следствия, Багчи пообещал одному из ключевых советников Эрдогана действовать в интересах Анкары и бороться с проживающими на территории ФРГ "террористами".
Организация протестов и закупка оружия
В июне 2016 года сотрудники правоохранительных органов воочию наблюдали за тем, как Кюлюнк в Берлине собственноручно передал Багчи два конверта, в которых, по всей видимости, находились деньги. Сразу после этого Кюлюнк позвонил Эрдогану и организовал протесты против решения немецкого парламента признать убийства армян в 1915 году в Османской империи Геноцидом. В протестах участвовал и клуб Osmanen Germania.
ПО ДАННЫМ РАССЛЕДОВАНИЯ, OSMANEN GERMANIA ТАКЖЕ ПОДДЕРЖИВАЛ связь с Союзом европейско-турецких демократов (UETD) - европейским лобби ПСР. В одном из перехваченных телефонных разговоров Кюлюнк призывает главу мангеймского отделения этой организации Йилмаза Илкая Арина позаботиться о том, чтобы проучить немецкого сатирика Яна Бемермана за его скандальный скетч про Эрдогана. Бёмерман был об этом предупрежден и на несколько недель выехал из страны.
В ходе других телефонных разговоров со своими соотечественниками Арин призывал их вооружиться, обещая помочь им приобрести "чистое" оружие. По данным следствия, в июне 2016 года экс-глава Osmanen Germania Мехмет Багчи также заказал 10 пистолетов у выходца из Сербии, живущего в Германии.
"Длинная рука Эрдогана"
Как отметил в интервью газете Stuttgarter Zeitung сопредседатель партии "Союз 90/"зеленые" Джем ОЗДЕМИР, расследование служит подтверждением того, что "длинная рука Эрдогана в Германии никуда не делась".
НЕМЕЦКИЕ СЛЕДОВАТЕЛИ И ВЛАСТИ РЯДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ ведут за клубом Osmanen Germania интенсивное наблюдение. Что же касается турецкого парламентария Метина Кюлюнка, то он проигнорировал запросы немецких СМИ прокомментировать имеющуюся в их распоряжении информацию. В то же время на своей странице в Twitter он крыл "вымышленные материалы" на чем свет стоит.
В UETD также назвали расследование программы Frontal 21 и Stuttgarter Nachrichten искажением фактов и клеветой. "Мы считает эту программу частью кампании по дискредитации UETD, цель которой - с помощью закона маргинализировать и заглушить критические голоса в турецкой общине" - говорится в официальном заявлении союза.
Обвинения в свой адрес отвергает и Osmanen Germania. На странице клуба в Facebook сказано, что находящиеся в заключении лица, как, к примеру, Мехмет Багчи, не являются членами клуба, что у него больше нет ни президента, ни вице-президента, а сама организация подверглась реструктуризации.