ДАЙДЖЕСТ: |
archidesigner пишет: Я никогда не испытывал неприязни к общественному транспорту. Много лет проездил на электричках, автобусах, троллейбусах и метро. Трамваем тоже пользовался, но редко. Я сейчас не беру в расчет те случаи, когда приходилось ехать в набитом вагоне, где можно просто поджать ноги и висеть за счет подпирающих тебя со всех сторон пассажиров. Такое тоже бывало, но, в целом, меня никогда не напрягало передвижение «своим ходом». Пешком тоже люблю ходить. Наверное, это связано с тем, что мне нравится наблюдать за тем, что меня окружает — люди, дома, улицы, город в целом. К личному авто я отношусь напротив — довольно прохладно. Я понимаю, что иметь машину в некоторых случаях очень удобно и нужно, но не более.
К городскому транспорту у нас многие относятся пренебрежительно. Одно дело, когда это связано с полным отсутствием комфорта, но иногда доходит и до понятий о классовом разделении, когда на автобусах ездят одни «колхозники» и «гуроны», а на машинах «нормальные люди» и начальники. Конечно, пренебрежение возникает не на пустом месте, т. к. имея возможность каждый день кататься на такси или на своей машине с кондиционером, никто не захочет ездить на таком общественном транспорте, который мы имеем сегодня (свою поездку на работу я уже как-то описывал в картинках). Но, все же, такая производная из проблемы, как классовое разделение, мне абсолютно не по душе.
В развитых странах общественный транспорт очень удобен и привлекателен. Им пользуются все, в т. ч. «большие начальники», которые могут, кстати, и на велосипеде на работу ездить, в этом нет абсолютно ничего зазорного. Кроме того, современный транспорт приспособлен и для инвалидов, которые ничем не хуже тех, кто может передвигаться на своих ногах. Вы представляете себе возможным забраться по ступенькам на инвалидной коляске в наш ПАЗик? Проблем очень много.
На фоне всех наблюдений, у меня появилась идея. Никто не поймет проблем общественного транспорта лучше тех, кто им постоянно пользуется. И мы можем кое-что сделать своими силами, начав с самого элементарного. Я никогда не видел ни в киосках с печатной продукцией, ни в самих автобусах схему движения транспорта с обозначением остановок (бавает отксерокопированный листок в маршрутках). Вообще, разобраться на каком автобусе можно доехать до нужного места весьма проблематично, особенно если едешь в первый раз. На Беркате эта проблема решается следующим образом: вряд стоит куча маршруток, рядом с которыми на стульчике может сидеть женщина и громко перечислять остановки. В самих автобусах остановки не объявляются, поэтому сориентироваться где ты сейчас находишься просто невозможно, если не знаешь местность. Доехать куда-либо с пересадкой еще сложнее, очень часто приходится опрашивать людей как доехать туда-то и где останавливается автобус. И как все было бы просто, если на каждой остановке, в автобусе и в каждом ларьке будет схема, по которой можно понять какой маршрут где проходит. Было бы также неплохо перечислить остановки в алфавитном порядке и указать номера маршрутов, которые там останавливаются. Мыслей много... Думаю, из этого получился бы весьма неплохой самостоятельный блогерский проект.
Пока меня интересует, есть ли кто-то, кто пожелал бы мне помочь для начала собирать информацию с номерами маршрутов и перечислением остановок. Еще было бы интересно указывать все возможные названия одной и той же остановки, которые используются жителями. Например, мою остановку назывют и «Новая остановка», и «Китайский базар». Со временем было бы неплохо указать на какой остановке находятся различные учреждения и т. д.
Как вам идейка? Поможем гостям и жителям Грозного?
Может быть, это послужит началом и стимулом к другим, более глобальным изменениям...
ЧЕЧНЯ. В Минавтодоре прошло мероприятие ко Дню чеченского языка
АСТРАХАНЬ. Игорь Бабушкин: «Бессмертный полк» в Астраханской области пройдет в нескольких форматах
АДЫГЕЯ. В Майкопском районе опрокинулся полуприцеп грузовика
ВОЛГОГРАД. Губернатор инициировал создание программы по восстановлению водных объектов
КРАСНОДАР. На территории Кубани за ночь было уничтожено 66 БПЛА
АСТРАХАНЬ. Астраханцы оценили влияние масштабные мероприятий на имидж города
Прогнозируется непростая неделя для тех, кто чувствителен к геомагнитным бурям
Захарова: учения НАТО вблизи границ РФ носят провокационный характер
Кабмин поддержал ратификацию соглашения о зоне свободной торговли стран ЕАЭС и Ирана
Пассажиры электропоезда «Ласточка» стали активно использовать бесплатный Wi-Fi
ChatGPT поможет компании Moderna создавать вакцины против рака и вирусов
КЧР. В Черкесске на сельхозярмарке свою продукцию представили 150 производителей
В Москве по запросу Баку задержали российского политолога: Александров
ЧЕЧНЯ. В рамках КИФ-2024 в Грозном впервые состоится вручение инвестиционной премии «Вершина»
Причина текущего положения дел — разрыв Арменией союзнических отношений с РФ
Спрос на данные со стороны ИИ создает проблемы для производителей жестких дисков