Работники промышленности в Германии начали второй день 24-часовых забастовок из-за вопросов по зарплате и рабочим часам, что затронуло множество компаний, включая Volkswagen и Ford. Об этом сообщает «Вести.Ru».
Профсоюз IG Metall призвал к проведению полнодневных прогулок до пятницы, сделав «предупредительный выстрел», перед тем как принять более серьезные меры, которые могут принести множество проблем компаниям, зависящим от цепочки поставок автомобильных запчастей и других компонентов.
На фоне самого сильного экономического роста за шесть лет и рекордно низкой безработицы IG Metall требует 8%-го повышения зарплаты за 27 месяцев для 3,9 млн инженеров и работников металлургии в стране с крупнейшей экономикой Европы.
Союз выдвинул требование о сокращении еженедельных рабочих часов с 35 до 28 для ухода за детьми, пожилыми или больными родственниками, а также потребовал право на возвращение на полный рабочий день после двух лет.
Это первое крупнейшее требование IG Metall по изменению количества рабочих часов, с тех пор как в 1994 г. работники провели семинедельную забастовку, чтобы добиться сокращения рабочей недели с 40 до 35 часов.
Работодатели предложили увеличение заработной платы на 6,8%, но отклонили требование о сокращении рабочего времени, если они не смогут впоследствии увеличивать их количество, когда это будет необходимо.
Они также отклонили идею о том, что они должны покрыть часть дефицита заработной платы для работников, которые сокращают свои часы, заявив, что это означает, что некоторым будет выплачиваться более высокая почасовая заработная плата, чем другим.
Ожидается, что к пятнице к забастовке присоединятся работники около 260 компаний, включая автопроизводителей Mercedes-Benz Daimler и Porsche.
Экономический институт DIW оценил, что забастовки могут обойтись компаниям в общей сложности в 62 млн евро в день при условии, что около 50 тыс. рабочих, или в среднем 200 на компанию, перестанут работать в течение одного дня каждый.
checheninfo.ru