Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Что такое ваххабизм и как отличить его от истинного ислама?


Просмотров: 6 604Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

 

Вопрос: Что такое ваххабизм, кем и с какой целью он создан?

 

Ответ: Идеология ваххабизма разработана Мухаммадом Ибн Аль Ваххабом, который родился в 1703 году и умер 1791году.

 

В области догматики и права ваххабизм является продолжением развития воззрений и идеологии, которую основал Ибн Таймия. Можно сказать, что Ибн Таймия это основатель этого течения, он родился 1263 году, а умер в 1328 году.Мусульманская история знает много примеров добрососедского сосуществования различных мусульманских течений в одном государстве. Мы знаем, шииты долгое время правили в Египте, создали университет «Аль-Аскар», который позднее без кровопролития перешел в руки суннитов и надо сказать, что шииты во время своего правления не принуждали суннитов изменить свои убеждения. И на сегодня, в Египте большинство это представители суннитского мазхаба. 

 

Единственная проблема в исламской умме это мазхаб. Это ваххабитский мазхаб. Мазхаб называется ваххабитский, но именем основоположника сами ваххабиты себя не называют. Данный мазхаб тяжело уживался с другими религиозными течениями. Ваххабиты объявили, что четыре мусульманских мазхаба не относятся к суннизму, поскольку придерживаются шариатского убеждения. Они являются суфиями и отрицают божественные атрибуты. Также отрицали шариатские убеждения. Человек может быть по принадлежности мазхабом и относиться по юридической принадлежности к четырем мазхабам. Это шафиитский, ханбалитский, ханафитский, маликийский. Относительно идеологии он может принадлежать ашаритскому, мутазилитскому, т.е. всегда у мусульманина есть две принадлежности: к юридическому мазхабу и идеологическому. 

 

Ашаритских убеждений придерживаются большинство мусульман суннитов: все шафиты, маликиты. Большинство мусульман придерживаются ашаритских убеждений. Сам Абуль Хасан Абу Муса Ашари, который обосновал эту школу говорил, что он обосновал ее на убеждениях юридической школы учений имама Ахмада Ибн Хамбала. Получается, что отрицая шариатскую школу, они отрицают имама Ахмада Ибн Хамбала. Также они отрицают понятие суннизм и предлагают новый термин – салафизм.

 

Они объявили шиитов заблудшими, неверными. Ибадитов, которые жили в Моррока и сегодня они существуют, ваххабисты тоже объявили заблудшими. Это один из мусульманских мазхабов. Ваххабисты запретили делать намаз, за этими направлениями в исламе. Назвали заблудшими в исламе движение «Братья-мусульмане». Они занимают посты имамов в западных странах. И вносят раздор в мусульманскую умму, и где бы они не были приносят раздор и горе. Они опорочили имена великих мусульманских ученых, внесших огромный вклад в возрождение ислама, несмотря на то, что эти ученые не живут среди нас. В частности они критикуют таких суннитских ученых как: Ибн Джари Табари,Хадисоведа Аль Термези, Имама Аль Газали, автора книги Ихиля аля Муддин, Нуриддина Ас-Сальми, Саида Кутба, Имама Хомейни, Ан-Шарави и других. Критикуют и считают их воззрения неверием, проявлением куфра. Если мы обратимся к истории, то увидим, что ваххабиты в Аравии, Ираке назвали пролитие крови дозволенным. Об этом мазхабе можно говорить много. И о кровавых событиях с 1762 года, авторами которых были ваххабисты. Достаточно, сказать то, что они позволили пролитие крови мусульман, и этот террор был совершен ради личной наживы.

 

Более подробно об этом вы можете прочитать на сайте ГИРИ материал о кровавых преступлениях ваххабистов жертвами, которых стали мусульмане.

 

Вопрос: Как отличить ваххабизм от истинного ислама? Его приверженцев от настоящих мусульман?

 

Ответ: В настоящее время ваххабиты не называют себя ваххабитами. Они называют себя салафитами. Салафиты делятся на три основных течения. Салафиты, которые живут в Саудовской Аравии и являются сторонниками правящей династии аль-Саудов и называют себя салафиты аль-насия. Представителем этого течения являлся Бен Баз, который уже умер, сегодня это течение представляет Салман Ауда, и другие муфтии, проживающие на территории Саудовской Аравии. И поддерживают династию Аль-Сауд, получая бюджетные средства от власти.

Салафиты, которые называют себя аль-Эджтихадия это второе течение, современными представителями являются известный ученый Юсуф Кардави и другие ученые. Это течение немного отличается от других течений тем, что принимают в отличие от других идеологию ашарита. Эджтихад этого направления отличается от эджтихады других направлений в салафизме.

 

Салафия джахадия. Так называются джахадисты. Представителем этого третьего течения является ученый Макси в Иордании, который разрешает джихад пролития крови. Отличительной чертой этого мазхаба, являются воззрения основателя течения Ибн Таймия. Что отличает его от других мусульманских ученых? Ибн Таймия плохо относился к членам пророческого дома. И если кто-то из современных салафитов не знает о том, что у Ибн Таймия были такие взгляды, это не говорит о том, что этого нет.

 

На самом деле в его книге «Менхадж ан суни Набави», желающие могут найти эти убеждения и идеологию и те протензии, которые у него были к членам пророческого дома. Ибн Таймия был поклоником взглядов Оммеядов и выступал в их защиту. Обвиняя всех противников омеядов, а именно Али Ибн Талиба (ДБМ) Ибн Таймия обвинял Имама Али по 27 пунктам, утверждая, что он нарушил законы Корана и единственным стремлением Али (ДБМ) по-мнению Ибн Таймия, было стремление к власти. Он в своей книге « Аль-мин Хадж» написал: « Нам не следовало присягать Али(ДБМ), который был далек от справедливости, он войны, которые вел Али считает необязательными и недозволенными. Далее он говорит, что Али (ДБМ) пролил много крови и вел кровопролитные войны. И самое страшное он обвиняет Али (ДБМ) в амбициях, в желании сеять террор и сравнивает его с фараонами. 

 

Ученый, который писал книги против ислама, против Али(ДБМ), против рода Пророка(ДБАР), сравнивал их с фараонами, хотя Имам Али был законо избранным Халифом. Все кто поднялись против законного Халифа считаются преступниками и их преступления надо пресекать, это мнение всех исламских ученых. Хочется остановиться еще на одном моменте относительно Ибн Таймия, он считал дочь Пророка(ДБАР), об этом он писал в своей книге, что она была завистливой женщиной и пыталась забрать то наследство, которое оставил ей Пророк (ДБАР), а когда у нее не получилось, она стала злословить против тех, кто не позволил ей забрать наследство, то что ей принадлежало по праву. 

 

Эти убеждения отличают основателя этого мазхаба в исламе, его отрицательное отношение к членам дома Пророка(ДБАР). Другие отличительные черты в практическом плане, мы не говорим о идеологических разногласиях, так как это очень глубокая тема. В практических понятиях есть такое понятие как таввасуль, т.е. все представители этого мазхаба салафитского или как еще его называют ваххабитский, они отрицают таввасуль к Пророку и считают недозволенным, и всех кто это делает считают мушриками, отличительная черта это не просто критика, а обвинение в ширке в неверии всех мусульман, которые придерживаются ашаритской идеологии.

 

Итак основными отличительными признаками являются отрицание таввасуль, таклид, посещение могил.

 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"