Летом 1825 года командование императорской армии, возглавлямое генералами Грековым и Лисаневичем, обманом собрали в Герзель-Ауле старшин со всей Чечни, сказав им, что Ермолов хочет заключить мир. Однако Ермолов не пришёл туда. Вместо обещанного мирного договора старейшин начали разоружать и унижать, вероятно, что их попросту решили убить. Поэтому генералы и повели себя так бесстыдно, дергая стариков за бороды, говорили им: «Ну и где теперь ваш газават». Когда один из них схватил за бороду Очар-Хаджи из Гендаргеноя, тот внезапно заколол кинжалом обоих генералов, после чего между чеченскими старшинами и царскими войсками завязался жестокий бой.
До наших дней сохранилось мало сведений о жизни Очар-Хаджи. Очевидно, во времена царской России и Советского Союза открытое обсуждение темы Очар-Хаджи, убившего двух русских генералов, было под запретом. Сложившееся мнение, что на момент убийства им Грекова и Лисаневича он был стариком и в ходе развернувшегося боя сам был убит, судя по всему, является ошибочным. В пользу этого говорит тот факт, что он участвовал в сражении неподалёку от Алхан Юрта, в ходе которой была разгромлена царская армия. Сражение было таким жарким, что в руках Очар-Хаджи плавились стволы ружей, а это произошло, как сообщают информаторы, уже во времена имама Шамиля. После этого сражения его застал Доку устаз, который, увидев Очар-Хаджи, обливающим свое израненное тело водой, сказал ему: «Это тело войдёт в Рай». Согласно семейным преданиям, Очар-Хаджи имел глубокие познания в религии, бывал в Хадже и некоторое время прожил на священной земле. Он родился в ауле Гендаргана в чужом маленьком доме, когда его мать бежала от наступающей царской армии. Во время родов она болела какой-то болезнью, возможно, оспой. Ему дали имя Умар-Якуб (Очар) .Он был высокого роста, физически развит, красив и с грозным взглядом. Будучи воином, прожил в разных местах Чечни, в том числе и в Урус-Мартане, где отнял однажды дорогую карету у крупного российского чиновника и ездил на ней по селу. Затем продал её и раздал деньги бедным.
Раньше ошибочно считали, что он умер почти сразу после известных событий в Герзеле, но выходит, что он прожил до старости и умер естественной смертью. Похоронили его на старом, ныне заброшенном кладбище в Урус-Мартане. Аллах забрал его жизнь естественной смертью, несмотря на его удалую биографию и риски. Пример того, что жизнь и смерть приходят так, как пожелает Всевышний Аллах.
В настоящее время потомки Очар-Хаджи проживают в разных странах, носят фамилию «Очархаджиевы». Говоря о своем происхождении, подчёркивают, что они чеченцы из тайпа Гендаргеной.
Современность», газета (см. М. Эдельбиев, статья «»Третий Рим» или Содружество. История и с»Кавказ», № 267,1995 г.)