Формально причиной нынешнего противостояния США и Турции стало дело американского пастора Эндрю Брансоном, которого турки держат в заложниках по сфабрикованным обвинениям в терроризме. Но корень проблемы заключается в решимости президента Реджепа Тайипа Эрдогана привести свою нацию к гибели, пишет New York Post.
Эрдоган пришел к власти, пообещав честное правительство и экономическое процветание, и в первые годы правления выполнил некоторые обещания. Однако его навязчивая идея добиться максимальной власти, а также жесткие разногласия со всеми возможными соперниками - уничтожают эти достижения.
Брансон даже не единственный заложник Эрдогана, который пытается заставить Вашингтон выдать Турции его бывшего союзника, проповедника Фетуллу Гюлена, который уже долгие годы живет в изгнании в Пенсильвании. Эрдоган обвиняет Гюлена в попытке государственного переворота в 2016 году.
Неудачный государственный переворот дал Эрдогану повод к репрессиям, арестовав 50 000 человек и уволив около 110 000 госслужащих за предполагаемые связи с Гюлено, также заставить замолкнуть свободные СМИ Турции.
Даже путь Эрдогана к процветанию выглядит как тупик: внешние долги Турции достигли $ 217 миллиардов. Инфляция стремительно роста еще до недавнего кризиса, в последние месяцы лира потеряла половину своей стоимости.
Президент Дональд Трамп в этом месяце ввел санкции в связи с отказом Эрдогана освободить Брансона, и угрожает ввести дополнительные меры. Эрдоган ответил бойкотом iPhone и других американских электротехнических товаров - бессмысленный порыв, который даже не заставит сплотиться сокращающееся число сторонников автократа.
В период между чрезвычайным положением, которое он ввел после переворота и победе на выборах, Эрдоган достиг почти полной власти, несмотря на то, что его политика выбивает из колеи экономику.
Обычные люди страдают и будут страдать больше, если он останется у власти. Однако все возрастающим признаком является то, что Эрдогану все равно.
Турции предстоит долгий путь до свободного падения экономики, подобного тому, что происходит в Венесуэле, но Эрдоган уже делает первые шаги в этом направлении. Однако возможно, жесткий подход команды Трампа приведет тирана в чувство.