NASA работает над концепцией человеческой миссии на Венеру — планету адских температур, чрезвычайно токсичной атмосферы и невероятного давления на поверхности. Проект получил название — High Altitude Venus Operational Concept, или HAVOC, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на zi.dn.ua.
Сообщается, что HAVOC — долгосрочный план, осуществление которого зависит от небольших тестовых миссий, которые возможны и при нынешних технологиях. При этом в NASA пока не озвучили никаких дат относительно миссий HAVOC.
Как известно, температуры на поверхности планеты (почти 460 градусов Цельсия) выше, чем температуры плавления большинства металлов. Кроме того, эта молодая в геологическом смысле планета продолжает претерпевать изменения, а недавно пережила катастрофические события вследствие накопления тепла под ее поверхностью, в результате чего она расплавилась, а затем застыла.
Но NASA не собирается спускать на враждебную поверхность Венеры землян. В агентстве планируют использовать плотную атмосферу планеты в качестве основы для исследований. Ученые предполагают использовать дирижабли, способные долгое время держаться в верхних слоях атмосферы Венеры на высоте от 50 до 60 километров. На такой высоте давление и температура имеют схожие показатели с регионами нижних атмосферных слоев Земли. Например, температура на этой высоте бывает от 20 и 30 градусами Цельсия.
Достаточно плотная атмосфера выше этого слоя может защитить землян от ионизирующего излучения из космоса. А более близкое расстояние от Солнца дает больше солнечного излучения, чем на Земле (не менее чем в в 1,4 раза больше). А значит, его можно использовать для получения энергии.
Планируется, что концептуальный дирижабль, будет парить над поверхностью планеты, не подвергаясь влиянию ветра. Наполненный смесью кислорода и азота, он будет иметь необходимую плавучесть и сможет подняться на требуемую высоту.
Известно, что атмосфера Венеры на 97 % состоит из углекислого газа, а остальные три процента составляют азот и незначительное количество других газов. Кроме того, в ней присутствует и серная кислота, которая на высоте 30 километров и ниже формируются в капли. Это следует учитывать при создании дирижабля, который должен иметь устойчивость к ее коррозионному эффекту.
Технология необходимая для преодоления проблемы кислотности, уже разработана, как и материалы, обладающие высокой кислотной устойчивостью, которые предполагается использовать для внешнего слоя дирижабля.
Издание пишет, что при осуществлении миссии HAVOC мы сможем узнать о Венере много нового, понять, почему две настолько похожие планеты имеют разное прошлое. Кроме того, мы сможем еще лучше изучить эволюцию Солнечной системы и других звездных систем.