ДАГЕСТАН. Маршрутные такси
С наступлением первых осенних холодов в столице республики в разы увеличилось количество жалоб горожан на качество пассажирских перевозок.
Контрольно-надзорные органы активируют темпы профилактических работ, но ситуация с пассажирскими перевозками в столице оставляет желать лучшего. В связи с этим руководством города будут предприняты жесткие меры для решения копившихся годами проблем.
Как рассказал начальник МТУ по СКФО Ространснадзора Муртазали Муртазалиев, с начала текущего года межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Ространснадзора, ГИБДД г. Махачкалы и городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, проводит масштабные мероприятия по наведению порядка на городских маршрутах.
На этих маршрутах, напомним, на сегодня работает 8 операторов.
«Анализ проводимых мероприятий позволяет нам сделать следующие выводы: несмотря на предписания, меры административного воздействия в виде штрафов, регулярные встречи, которые проводятся с руководителями фирм-перевозчиков, культура перевозок остается на прежнем уровне.
Если сравнивать с прошлыми годами, заметно возросло количество жалоб, в том числе письменных. В текущем году поступило 47 письменных жалоб на качество перевозок, 9 из которых поступило через Министерство транспорта Российской Федерации.
К сожалению, все факты, изложенные в обращениях, подтвердились.
Нарекания горожан в основном касаются несоблюдения скоростного режима, антисанитарии в салонах, курения за рулем и разговоров по мобильному телефону, посадки и высадки пассажиров.
Если говорить о масштабах, то только за посадку и высадку в неустановленных местах было оштрафовано 900 водителей.
Для улучшения ситуации администрация города установила дополнительно более 200 дорожных знаков и табличек на остановочных пунктах.
Вместе с тем нарушения все еще продолжают выявляться, особенно это касается крупных фирм-перевозчиков, таких как «СТС» и «Астория». Ни одного рейдового мероприятия не проходит без выявления нарушений, когда отсутствует штамп о прохождении технического осмотра транспортного средства или медицинского предрейсового осмотра водителя, которые обязательны по ФЗ-220.
Попадаются и такие водители, у которых отсутствуют полисы страхования гражданской ответственности.
Все юридические лица неоднократно подвергались штрафам, материалы по ним направляются в судебные органы. Штрафные санкции составляют от 100 до 300 и 500 тысяч рублей.
Но сейчас мы двигаемся к тому, что за подобные нарушения будем требовать через суд приостановки лицензии на пассажирские перевозки», – отмечает Муртазалиев.
Начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Андрей Гусейнов говорит, что жалобы носят сезонный характер. Горожане жалуются на нарушения графика работы маршрутных такси и их количества.
Связано это с тем, что перевозчики, получившие свидетельства по итогам проведения конкурсных процедур, не соблюдают взятые на себя обязательства. Маршрутные такси должны курсировать по расписанию с 7:00 до 22:00.
«Отмечу, что перевозчики в городе работают по нерегулируемому тарифу и имеют право самостоятельно устанавливать тарифы, обосновав их экономически.
Как вы знаете, за последние месяцы значительно возросла цена на топливо и ГСМ, что привело к снижению рентабельности на маршрутах, это, в свою очередь, повлекло за собой снижение количества транспортных средств, работающих на линиях.
Если раньше на линии выезжало порядка 2000-2200 единиц, то сегодня общее количество транспортных средств, выезжающих на линии, составляет 1400 единиц.
Это привело к проблемам в пригородных поселках: в районе АТП2 в дачных обществах, которые обслуживает маршрут 15б – из 20 необходимых для обслуживания машин, работают только 4; сорван маршрут в поселке Талги; только половина транспорта работают в поселке Шамхал-Термен; проблемы в микрорайоне Загородный и в поселке Турали; в Степном поселке; аналогичные проблемы в бывших садоводческих обществах за микрорайоном 1000 мелочей.
Все это приводит к срыву перевозок, увеличению интервала работы транспортных средств, их нехватке, и, как следствие, к обоснованным жалобам населения на некачественное оказание услуг.
Для выхода из сложившейся ситуации администрация города будет пересматривать маршрутную сеть города, проводить ее оптимизацию и переходить на регулируемые тарифы.
Будут объявлены новые конкурсные процедуры, при которых станет заключаться контракт с перевозчиком в соответствии с ФЗ-220, тогда перевозчик будет обязан осуществлять рейсы по расписанию и несет прямую ответственность, в том числе и материальную, за срыв расписания.
Администрация будет иметь возможность применять штрафные санкции и привлекать к ответственности за неисполнение обязательств.
Сегодня у нас такой возможности нет, только через обращение в судебные инстанции, когда вся процедура растягивается во времени и не всегда решение выносится в пользу пользователей услуг», – комментирует ситуацию Гусейнов.
Еще один из пунктов, указываемых в жалобах, – это техническое состояние автотранспорта.
Работа по обновлению автопарка городской администрацией совместно с компаниями-перевозчиками проводится, но есть и такие водители, которые пытаются саботировать, желая работать, не платя налоги, не выходя из тени, не соблюдая требования законодательства.
Переход на контрактную систему таких возможностей перевозчикам не оставит, строго будет прописано обновление автопарка, изменение класса транспортных средств. Количество маршрутных такси будет уменьшаться, количество автобусов среднего класса и большой вместимости расти.
Уже разработана такая программа – это комплексная схема транспортного обслуживания населения, она предусматривает поэтапный переход.
В ближайшее время планируется утверждение документов по перевозкам, которые будут опубликованы на официальном портале администрации и в муниципальном еженедельнике «Махачкалинские известия».
У перевозчиков будет достаточно времени подготовиться к конкурсным процедурам.
checheninfo.ru