ВОЛГОГРАД. Финансирование обустройства дорожно-транспортной сети около школ Волгограда имеет недостаточный объем, поэтому в настоящее время в городе остаются потенциально опасные участки дорог около образовательных учреждений. Этим и другим проблемным вопросам обустройства дорог, а также выработке предложений по устранению причин аварийности на дорогах вблизи образовательных учреждений был посвящен круглый стол, состоявшийся в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Волгоградской области.
В рамках работы круглого стола общественники подвели итоги всероссийской акции ОНФ «Дорога в школу», в ходе которой они обследовали улично-дорожную сеть около школ областного центра с целью выявления аварийно-опасных участков. Особое внимание было уделено оборудованию дорожной сети специальными техническими средствами - знаками, разметкой, лежачими полицейскими. Отметим, что эта работа проведена волгоградскими активистами Народного фронта в рамках контроля исполнения поручения президента России, лидера ОНФ Владимира Путина о мерах по реализации национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов и первоочередное их оснащение именно вблизи школ.
«По итогам рейдов мы зафиксировали несколько типичных проблем: отсутствие светофоров, знаков, горизонтальной разметки «Дети», «Искусственная неровность», «лежачих полицейских», дорожных ограждений вдоль детских учреждений. Вызывают нарекания и сами участки проезжих частей у школ: асфальт в трещинах и латках, размеры дыр и выбоин порой превышают предусмотренные ГОСТом размеры. Некоторые «лежачие полицейские» также не соответствуют требованиям ГОСТа – они слишком широкие и плоские, из-за чего участок дороги около школы автомобили проезжают, не снижая скорости. Представители ГИБДД со своей стороны также составили подробный перечень недостатков дорог около школ каждого района города и выписали необходимые предписания в адрес городской администрации. Однако предпринимаемых мер по устранению недостатков далеко не достаточно», – пояснила координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Волгоградской области Ольга Литвиненко .
Как отметил представитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов , на сегодняшний день глобальная работа по обустройству дорожной сети около школ не выполняется, так как нет отдельной строки финансирования на эти цели, и все мероприятия ведутся в рамках общего содержания дорог по остаточному принципу. В ходе обсуждения выяснилось, что ранее в регионе действовала целевая программа ремонта дорог и подъездных путей к социально-значимым объектам, по которой происходило финансирование из областного бюджета.
«Считаем, что безопасность наших детей на дорогах не должна обеспечиваться по остаточному принципу. Мы инициируем обращение к областным властям о рассмотрении возможности возобновления долгосрочной региональной программы по обустройству дорожной сети около школ и других социальных учреждений. Там, где по законодательству категория автомобильной дороги не позволяет обустраивать искусственную неровность около школы, мы предлагаем рассмотреть возможность установки дорожного знака ограничения скорости или камеры видеофиксации, которые здесь как раз будут уместны. С данными инициативами мы обратимся в адрес органов исполнительной власти», – подытожил работу круглого стола член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян .