Официальный представитель МИД России Мария Захарова 19 декабря на еженедельном брифинге прокомментировала заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова по поводу меморандума, который будет подписан между Ереваном и Москвой, которое вызвало разночтения в Армении и в России.
«Вы просто не видели этого интервью. Кто видел, у того вопросов, почему были разночтения и недопонимание, не возникло. Это было выдающееся по накалу и эмоциональным страстям интервью, которое проводили корреспонденты, журналисты «Комсомольской правды». Это было даже не интервью, а, в большей, степени прямой эфир вопросов и попытка дать на них ответы, потому что Министра иностранных дел России С.В. Лаврова перебивали и постоянно задавали вопросы без возможности дать ответы (я присутствовала в этом кабинете, где оно записывалось). Никаких претензий к журналистам нет, но получилось стоящее особняком интервью-беседа. Поэтому, из-за эмоциональности происходящего и вопросов, которые постоянно перебивали ответы, возникла эта недосказанность. Понимая, что необходимо уточнение, мы выставили стенограмму со всеми необходимыми уточнениями по терминам», – сказала она.
«Обратите внимание на стенограмму. Речь идет о военных лабораториях.
Я благодарна тем представителям средств массовой информации и информационно-медийной среды Армении, которые тут же позвонили и уточнили, о чем идет речь, а не стали тиражировать то, что вызывает вопросы. Большое спасибо за это уточнение, которое было сделано.
Еще раз говорю, не хочу никому накручивать рейтинги, но это интервью, действительно, стояло особняком по способу формулирования вопросов», – отметила она.
Прокомментировал Захарова и слова статс-секретаря, замглавы МИД России Григория Карасина, который выразил надежду на то, что Армения будет противостоять шантажу США.
«Мне кажется, что здесь нечего добавить. Мы не допустим любой шантаж в отношении государства, которое находится на непростом пути формирования собственной государственности, поиска своего будущего пути, его определения. Чем был вызван этот комментарий и этот ответ? Возможно, вопросом. Нужно обратиться к журналистам. Не думаю, что Г.Б.Карасин остановил журналиста и попросил его записать то, что пришло в голову. Думаю, это был вопрос».