Отметим, проблемы с обслуживанием подвижного состава в «Керчьгортрансе» возникли не вчера. Пришедшее в августе 2018 года новое руководство предприятия расторгло подписанный договор на поставку запчастей и начало работать со своим поставщиком. За прошедшее время техническое обслуживание транспортных средств выполнялось несвоевременно, а закупками деталей по указанию директора занимался главный механик, в обход отдела снабжения.
На сегодняшний день из 40 закупленных в лизинг автобусов, в рабочем состоянии осталось только 15, ещё 10 — полностью разукомплектованы и восстановлению не подлежат, а остальные продолжают разбирать на запчасти для пока ещё работающих автобусов. Утром 21 февраля 2019 года на линию не вышли троллейбусы. По словам водителей предприятия, троллейбусы более года не проходили техосмотр и не имеют разрешительных документов.
В конце января на «Керчьгортранс» зашли силовики, и недавно стали известны подробности операции по выявлению факта фиктивных поставок запчастей к автобусам «Нефаз». Как выяснилось, товарные накладные на сумму более 1,1 млн. рублей по требованию руководителей предприятия подписывались без фактической поставки деталей на склад. При этом считается, что документально контракт на поставку запчастей был исполнен ещё в декабре 2018 года, в то время как фактический объём поставки товара тогда составлял только 10%, а остальные детали довозили в январе 2019 года.
Как сообщают сотрудники предприятия, запчасти закупались по завышенным ценам, а маркировка на упаковке не соответствовала данным, указанным в накладной. Позже выяснилось, что в накладных указана маркировка оригинальных запчастей по соответствующей цене, а поставлены дешёвые аналоги или вовсе не соответствующие данному автобусу детали по цене оригинала.
Так, в ноябре 2018 года на предприятие поступили некачественные катушки зажигания и провода свечей зажигания общей стоимостью более 600 тыс. рублей. По мнению работников «Керчьгортранса», сопротивление приобретённых проводов не соответствует номинальным характеристикам, по этой причине все новые катушки зажигания выгорели в течение нескольких дней, а неисправные автобусы так и остались стоять под стеной гаража.
Напомним, ранее сообщалось о возбуждении уголовного дела по факту оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности и выявлении спрятанного под демонтированной городской новогодней ёлкой концентрата антифриза.