РОСТОВ. Генпрокуратура РФ запретила ТАНТК им. Бериева проводить ремоторизацию самолёта Бе-200 через сотрудничество с Францией. Причиной стал тот факт, что данная страна входит в блок НАТО. Информация об этом есть в докладе генпрокурора Юрия Чайки, с которым он выступил перед Советом Федерации.
По мнению надзорного ведомства самолеты-амфибии должны летать на двигателях только российского производства.
Изначально при производстве самолетов Бе-200 использовались украинские двигатели Д-436. Однако в феврале прошлого года по инициативе властей соседнего государства их поставка была запрещена.
В компании было принято решение провести ремоторизацию путем установки двигателя российско-французского производства SaM146 (Его используют также на самолетах Sukhoi Superjet 100). Предполагалось, что первые Бе-200 с этим двигателем начнут выпускать к концу 2020 года. Перевод на новые моторы в компании оценили в 13 млрд рублей.
Основным заказчиком самолетов у таганрогского завода выступает Минобороны и МЧС. Однако в прошлом году было достигнуто соглашение о поставке Бе-200 в Калифорнию, где они необходимы для тушения лесных пожаров.
Однако прокуратуре идея ремоторизации таганрогских самолетов, с использованием российско-французского двигателя, пришлась не по душе. По данным «Коммерсантъ» в ведомстве сочли опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 нецелесообразной. Минпромторг уведомили о наличии рисков срыва оборонного заказа из-за введённых санкций. Причиной стал тот факт, что «горячая часть» SaM146 производится именно во Франции, которая входит в НАТО.
Взамен этого, по данным издания, заводу было рекомендовано ставить на Бе-200 двигатели ПД-10 российского производства. Правда данных двигателей в природе еще не существует. В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) заверили, что у них есть все необходимые компетенции для создания этих двигателей, однако дату начала производство моторов назвать так и не смогли.