ВОЛГОГРАД. Напомним, на вчерашнем совещании по развитию амбулаторно-поликлинической помощи в здравоохранении Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров одной из приоритетных задач назвал широкое внедрение стандартов «Бережливой поликлиники». С начала 2018 года этот пилотный проект Минздрава РФ реализуется в семи государственных медорганизациях, а к 2024 году все поликлинические учреждения региона станут работать по схеме, за год уже доказавшую свою эффективность.
- Начали мы с того, что в начале 2018 года провели анкетирование среди медперсонала и родителей маленьких пациентов, чтобы выявить наши самые болевые точки, - рассказывает главный врач Сергей Дорофеев. – Сотрудники поликлиники в качестве главных проблем отмечали отсутствие кабинета неотложной помощи, отсутствие четкого разделения обязанностей между врачом и медсестрой, что приводило к увеличению время приема пациентов, а также большой объем бумажной работы (в том числе заполнение дублирующей документации) в ущерб работе непосредственно с пациентом. Родителей же маленьких пациентов не устраивало достаточно длительное время прохождения профилактических осмотров детей и ожидания ответа регистратора по телефону. На этих проблемах мы и сосредоточились.
По словам главного врача, организационные и планировочные решения, которые предполагала «Бережливая поликлиника», серьезных материальных затрат не потребовало. Был пересмотрен функционал медицинских регистраторов и организована так называемая открытая регистратура, когда все свое внимание медицинский регистратор уделяет пациенту, не отвлекаясь на поиск карты и на телефонные звонки.
Звонками в поликлинику теперь занимаются операторы колл-центра. Если раньше дозвониться в медучреждение было весьма проблематично (люди ждали ответа до 15 минут), то теперь это можно сделать буквально с первого звонка.
Была проведена оптимизация работы участковых врачей на приеме с перераспределением нагрузки между ними и средним медперсоналом. После этого у врачей появилось время на реальное общение с пациентами: раньше это было всего 9 минут, то теперь – 12. А это, говорят врачи, уже немало.
Не забыли в медучреждении и о создании комфортных условий пребывания маленьких пациентов. Для обеспечения комфортного температурного режима в холлах и коридорах поликлиники были установлены сплит-системы и кулеры с водой, а для постоянного обеззараживания воздуха – бактерицидный рециркулятор. А, кроме того, для детей организовали симпатичные игровые зоны с мониторами для просмотра мультиков. Так что у родителей теперь проблема не привести ребенка в поликлинику, а увести его домой.
Маленькие пациенты и их родители довольны: за короткое время поликлиника преобразилась, и время на получение медицинской помощи теперь приходится тратить гораздо меньше.
Новый вектор развития в рамках нацпроекта уже получили онкологическая служба , служба скорой медицинской помощи , кардиослужба , служба детства и родовспоможения – профильные совещания Андреем Бочаровым проведены с начала 2019 года.
Впервые с советских времен в нашем регионе особое внимание направлено на организацию помощи детскому населению. По предложению губернатора в Волгограде построят новую многопрофильную детскую больницу, которая станет координатором для всех подобных учреждений региона. Параллельно проводится модернизация и дооснащение существующих детских поликлиник и больниц.
- Мы не строим воздушные замки, а определяем приоритеты в развитии системы здравоохранения. Эффект работы один — спасенные жизни, - подчеркнул Андрей Бочаров накануне в ходе выездного совещания по развитию амбулаторно-поликлинической помощи.