- В последние годы в регионе активно реализуется политика поддержки промышленности и крупные инвестиционные проекты, открываются предприятия, создаются новые рабочие места, - отметил вице-губернатор Роман Беков на церемонии спуска танкера. –
За последнее время благодаря инвестпроектам у нас появилось много новых видов промышленной продукции. Выпускается целая линейка автобусов, включая газомоторные и электрические. Возобновили изготовление алюминия, заработало его порошковое производство. Появились уникальные по размеру стальные канаты, освоены высокоточные компоненты для разных видов самолетов. И сегодня мы по праву гордимся новым танкером, собранным волжанами.
За торжественным спуском на воду наблюдали представители инженерных войск ВС РФ, администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей, Российского морского регистра судоходства, морского инженерного бюро, партнеры предприятия.
- У меня сейчас пульс, наверное, подскочил до 150 ударов – волнуюсь очень. Впервые спускается танкер – один из самых лучших, которые могут быть построены и эксплуатироваться в России, - подчеркнул председатель совета директоров судостроительной компании Владимир Глухов . - Его водоизмещение составляет семь тысяч тонн, при строительстве использованы композитные материалы. Многое сделано впервые в России. Стоимость проекта – 750 миллионов рублей.
Самоходное наливное судно длиной 139 метров построено за два года в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. Оно способно перевозить по реке до 4410 тонн нефти и химически опасных грузов, по морю — до 6610 тонн.
Строительство судов, подобных «Марлину» , весьма актуально ввиду возможности отгрузки метанола с причала «Химпрома» , где поэтапно будет создан крупный химический кластер, и его транспортировки в Черное море до потребителей в Турции и странах Южной Европы.
- Сегодня на заводе в Волжском трудится чуть больше ста человек. Надеемся, в следующем «добежим» до 500. Но хочется, чтобы было 2 тысячи, как раньше, - отметила генеральный директор объединения судоремонтных и судостроительных предприятий Елена Майер .
– Среди заказчиков у нас частные и государственные компании. Так, наши конструкторы находятся в процессе проектировании теплоходов для Москвы, еще мы надеемся строить ледоколы. Мечтаем предложить новые объекты и для министерства обороны – понтонные переправы, земснаряд. Ведь сегодня все это покупается за рубежом, а не строится в стране.