ЧЕЧНЯ. На страховом рынке Чеченской Республики 1 июня, как и в целом по стране, начнет работу Служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Теперь для досудебного урегулирования споров по ОСАГО, ДСАГО и каско необходимо обращаться к финансовому омбудсмену.
Как сообщили в Отделении Банка России по ЧР, финансовый уполномоченный будет решать конфликты, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также другие претензии, когда сумма спора клиента не превышает 500 тысяч рублей. До сих пор подобные вопросы относились к компетенции судов.
Перед обращением к финансовому омбудсмену гражданин должен направить заявление в письменной или электронной форме в страховую компанию, действия которой он намерен оспорить. Если страховщик не удовлетворит его претензию или не направит ответ в установленные сроки, гражданин имеет право обратиться к финансовому уполномоченному.
Рассмотрение споров является бесплатным, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Потребитель финансовых услуг получит ответ на свое обращение в течение 15 рабочих дней, посредник – в течение 30 дней.
Если омбудсмен примет решение в пользу гражданина, то финансовая организация должна его исполнить. В противном случае страховой компании выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом.
Между тем Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами. Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.