ИНГУШЕТИЯ. Бывший председатель регионального отделения ПАРНАСа Магомед Хазбиев, осужденный за оскорбление Главы республики и возбуждение ненависти к властям региона, досрочно освобожден из колонии, сообщил газете «Ингушетия» источник, знакомый с ситуацией.
Досочное освобождение оппозиционера он связывает со вступившим в силу в прошлом году законом, засчитывающим один день содержания под стражей до вынесения приговора за полтора дня в колонии.
4 июля минувшего года стало известно, что Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в статью 72 УК РФ, касающихся порядка зачета времени содержания лица под стражей до вынесения приговора и срока отбывания наказания в виде лишения свободы.
Согласно закону, один день содержания под стражей до вступления приговора в силу будет засчитываться: при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях строгого и особого режима — за один день; при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за полтора дня; при отбывании наказания в колонии-поселении — за два дня.
В конце ноября 2018 года Магасский районный суд приговорил Хазбиева к 2 годам и 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и штрафу в размере 50 тыс. рублей.
Он был признан виновным в возбуждении вражды к Евкурову, правительству, представителям судебной системы, силовых и властных структур по признаку принадлежности к социальной группе, а также оскорблении представителя власти и незаконном хранении оружия и взрывчатых веществ.
В ходе прений сторон гособвинение просило назначить Хазбиеву 3,5 года в колонии-поселении со штрафом в 50 тыс. рублей.
Верховный суд Ингушетии 26 февраля этого года сократил ему срок лишения свободы.
Суд прекратил уголовное дело на активиста в части статьи 282 УК. Снизил срок лишения свободы на три месяца, назначил 2 года 8 месяцев колонии-поселения.
Хазбиев, три года находившийся в международном розыске по обвинению в незаконном обороте оружия, был задержан ингушскими полицейскими 11 января 2018 года. Свое уголовное преследование он связывает его с профессиональной деятельностью и гражданской позицией, категорически отрицая вину по всем эпизодам уголовного дела.