АСТРАХАНЬ. Маршрут будет проходить по водным путям Волго-Донского бассейна (Волга, Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище, Дон).
Участники экспедиции - российские ученые, студенты и школьники в течение месяца будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна, а также протестируют энергоэффективность катамарана и солнечной радиации при разных погодных условиях. По пути следования в населённых пунктах пройдут пресс-конференции и презентации.
В 2018 году экспедиция «Эковолна» установила рекорд самого протяженного речного маршрута на солнечной энергии - 5987 км от Балтийского до Каспийского моря без капли бензина.
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований" специально для экспедиции "Эковолна". Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».