ЧЕЧНЯ. Обсуждению вопросов состояния и проблем учреждений культуры ЧР ДО в преддверии нового учебного года, а также вопроса согласования перечня реализуемых школами искусств дополнительных общеобразовательных программ было посвящено августовское совещание, которое прошло сегодня в Министерстве культуры ЧР.
В рамках данного мною поручения, директор ГБУ ДПО «Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства» А.Насугаев представил доклад о результатах проделанной работы по вопросу сбора и анализа показателей бально-рейтинговой оценки (БРО) деятельности учреждений ДО. БРО предусматривает: реализацию в учреждении ДПО программ; наличие дисциплин, развивающих национальную культуру ЧР; профессиональное образование педагогических работников; наличие квалификационной категории у педагогов, наличие в учреждении молодых преподавателей и концертмейстеров с профильным образованием; результат участия преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, наличие обучающихся стипендиатов федерального и регионального уровней, количество проведенных конкурсов, выставок, концертов и других мероприятий региональных и межрегиональных уровней, процент выпускников учреждения, поступивших в профильные ВУЗы и ССУЗы и соответствие количества обучающихся в учреждении государственному (муниципальному) заданию. Бально-рейтингвая оценка с каждым годом должна совершенствоваться, чтобы наиболее полно и объективно отражать успехи школ по приоритетным направлениям деятельности. Некоторые показатели с рейтинга будут исключены, другие же видоизменены.
Учитывая, что нет единого механизма оценки готовности школ к учебному году, УМЦ было проведено анкетирование, в котором они постарались учесть замечания министра и опыт других регионов России по данному вопросу, позволивший выявить проблемы по НП, методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение.
Следует отметить, что во всех школах проведен косметический ремонт, преподаватели школ готовы к приему учащихся, хотя есть проблемы материально-технического обеспечения учебного процесса и постоянный дефицит квалифицированных кадров.
Выслушав все проблемные вопросы, которые мешают началу учебного процесса, Х-Б. Дааев дал поручения по части выделения музыкальных инструментов, мебели, организации курсов повышения квалификации для специалистов школ.
- Вопрос деятельности учреждений культуры я держу на постоянном контроле,- сказал министр, - знаю все проблемы и возможности. Буду лично выезжать проводить проверки на предмет соответствия школ нормам и требованиям учебных программ, требованиям Министерства культуры Чеченской Республики, а руководителей, занимаемым должностям.