В эмирате Дубай (ОАЭ) появился первый в мире сервис «муфтия с искусственным интеллектом». Он призван помочь местным мусульманам оперативно узнавать ответы на религиозные вопросы. Ожидается, что Сервис виртуальных фетв со временем заменит службу телефонных ответов на вопросы об исламе.
Программа под названием «Аль-Ифта аль-иликтруни», то есть «Виртуальные фетвы», принимает вопросы через интернет-чат. Виртуальный муфтий запущен в рамках правительственной программы «Дубай 10X». Ее цель - опережение соседних городов и регионов на 10 лет в сфере доступности государственных услуг и внедрения инноваций.
Пока «муфтий с искусственным интеллектом» может дать ответ на более, чем 200 вопросов, касающихся, главным образом, молитвы (намаза). Но, как рассказал глава отдела фетв Управления по делам ислама и пожертвований Тарик аль-Эмади, проект расширяется.
Тарик аль-Эмади, глава отдела фетв Управления по делам ислама и пожертвований ОАЭ: «Сервис доступен на английском и арабском языках на веб-сайте. На следующем этапе он появится в приложении WhatsАpp и охватит больше тем. Например, будут ответы по вопросам поста, омовения, финансовых и других сфер, также увеличится количество языков. В будущем люди смогут услышать аудио в дополнение к письменным заключениям. Планируется также создать приложение для Apple store и Google Play Store».
Для того, чтобы задать вопрос, на веб-сайте религиозного Управления в правом нижнем углу необходимо нажать на диалоговое окно «Chat with us». После выбора интересующей темы появляется сообщение: «Дорогой автор вопроса, ответы генерируются автоматически с использованием технологии искусственного интеллекта. Несмотря на принятие мер предосторожности, ошибки всегда возможны. Пожалуйста, свяжитесь с нами в случае какого-либо сбоя. Да вознаградит Вас Аллах».
Вопрос виртуальному муфтию может задавать любой желающий из любой точки планеты. Вне зависимости от вероисповедания. Единственное, что необходимо, - доступ в интернет.
Тарик аль-Эмади, глава отдела фетв Управления по делам ислама и пожертвований ОАЭ: «Это интеллектуальный процесс, «Виртуальная фетва» поймет Вас. Но если сервис не уверен в том, о чем Вы спрашиваете, он даст Вам несколько вариантов, чтобы убедиться в том, что именно Вы имеете в виду. После Вы получите соответствующий ответ».