ЧЕЧНЯ. Ежегодно начало декабря для школьников нашей страны ознаменовано итоговым сочинением по русскому языку. В этом году 4декабря более чем 680 тысяч выпускников приступили к этапу, который является допуском к Единому государственному экзамену.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение.
Такой способ сдачи в этом году выбрало более 12 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Каждый год требования к сочинению (изложению) остаются неизменными: начало в 10:00, тематических направлений 5, а для размышления дается почти 4 часа. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Согласно требованию, в сочинении должно быть не менее 350 слов, а в изложении – не менее 200 слов. Места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. Также в день итогового сочинения на месте проведения могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Как и на всех государственных экзаменах, во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. При нарушении данных правил участники удаляются с итогового сочинения.
Работы оцениваются по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.
На протяжении нескольких месяцев школьники готовились по следующим тематическим направлениям: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
Ученик СОШ № 6 г. Шали Халим Техиев поделился своими впечатлениями о пройденном испытании.
– Для своего сочинения я выбрал тему «Считаете ли вы смирение добродетелью?». Мне удалось написать чуть больше 300 слов. Рассказал о смирении, добродетели и чуток о гордости. В качестве аргументов привел произведения русских писателей: «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и «Дубровский» А. С. Пушкина. Сложностей при написании как таковых не возникло, правда, я немного запнулся на выборе второго аргумента, но потом собрался и все вспомнил, – сказал Халим.
Предварительную оценку работам дают школьные учителя, но официальные результаты будут объявлены только через 10 дней после проведения.