ДАЙДЖЕСТ: |
Второй учебный год выпускники старшей школы пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования., сообщает Минобразования ЧР.
«Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей», - сказал министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года.
Всего на участие в итоговом сочинении 2 декабря 2015 года заявлено более 660 тысяч человек, на изложение – свыше 14 тысяч человек.
«Сочинение учит школьников, как «подружить» в одном тексте творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами. Мы рассчитываем, что сочинение каждого учащегося будет по достоинству оценено – утверждению критериев оценивания предшествовало открытое общественное обсуждение и консультативная работа с профессиональным сообществом», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем работ в 2015-2016 учебном году:
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения.
Выпускники прошлых лет, пожелавшие повторно написать итоговое сочинение, вправе предоставить результаты только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Дополнительными сроками написание итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»