АРМЕНИЯ. Каждый год на наших дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет 300-350 человек, то есть приблизительно жители одного села. Подобное мнение выразил сопредседатель общественной организации“Друг водителя” Сергей Каграманян.
“В этом свете, внедрение балльной системы можно лишь приветствовать. Особенно учитывая положительный опыт стран, в которых уже действует данная система. Отныне перед законом будут равны все: и те, у кого много денег, и те, у кого их не так много. До внедрения закона нетрезвые водители платили штраф и на следующий день вновь оказывались за рулем в нетрезвом виде. Выезжали на встречную полосу, штрафовались и вновь ехали по встречке. С 1 января 2020-го это уже невозможно по причине появления лимита”, - подчеркнул он.
Изменения и дополнения в законы «О безопасности дорожного движения», «О госпошлинах», «Об обязательном страховании ответственности за эксплуатацию автотранспорта», а также в кодексе «Об административных правонарушениях» являются частью общего пакета изменений, принятого парламентом в декабре прошлого года. Изменения в частности, предусматривают внедрение балльной системы для водителей. Речь идет об отказе от системы «правонарушение-штраф» в пользу системы «правонарушение-штраф + штрафной балл». Всего ежегодно водителям предоставляется 9 баллов. При этом, финансово армянские водители, особенно добросовестные страдать будут значительно меньше чем ранее. По подсчетам эксперта, в результате внедрения бальной системы и понижения штрафов за некоторые нарушения ПДД, госбюджет ежегодно не досчитается до 8 млрд. драмов. При этом, изменения в законе, предусматривающие параллельное наказание нарушителям ПДД в виде денежного штрафа и лишения баллов никоим образом не противоречат нормам Конституции. В частности, подобная возможность четко прописана в Кодексе административных правонарушений. Согласно убеждению эксперта, основными, периодическими и злонамеренными нарушителями ПДД на армянских дорогах являются водители готовые за это платить и водители считающиеся банкротами. Обе категории совершают несметное количество нарушений, создавая на дорогах угрозу жизни других участников дорожного движения. “Балльная система – подарок именно для них – около 1% водителей. Поскольку до 80-90% наших водителей считаются дисциплинированными. До 80% в течение года совершают до 5 нарушений ПДД, остальные 10% - до десяти. Конечно, есть и водители вообще правила не нарушающие”, - подытожил Каграманян. Саргис Тертерян