ЧЕЧНЯ. На Станции детского (юношеского) технического творчества города Грозного обучаются дети по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Сегодня мы расскажем об одном из них.
Ни для кого не секрет, что дополнительное образование – это мотивированное образование, позволяющее обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Именно поэтому родители стараются найти своему ребенку такую секцию или кружок, который его заинтересует. Более популярным направлением станции является анимационная лаборатория, которую ребята посещают с удовольствием.
Анимация – это искусство, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Самое важное, что в процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности.
– Анимационная лаборатория привлекла детей своей уникальностью, – рассказывает педагог дополнительного образования Зарета Руслановна Эдисултанова. – Здесь можно воплощать свои идеи и просто расслабиться. У меня есть активные ученики, которые хотят в будущем собрать свою команду, открыть свою мультипликацию. Но первым их шагом является создание собственного канала, где они будут выкладывать свои работы.
Заинтересованность детей проявляется в создании необычных собственных рисунков, анимационных мемов и небольших роликов.
Занятия проходят в небольших группах по 12–15 человек. В лаборатории изучают разные техники анимации, такие как аппликационная, пластилиновая, песочная и рисованная. Учат ребят рисовать мультперсонажей и создавать собственные. Дети рисуют пейзажи, интерьеры, фантастические миры и все, что пожелает юный автор для создания места действия для своего героя. В анимационной лаборатории за одно занятие можно оживить своего героя, научить его ходить, прыгать и разговаривать. Еще ребята здесь осваивают работу с фотоаппаратом: изучают его настройки для работы в режиме творческой фотосъемки, а также композиции в кадре.